У месс в борделе есть альтернатива

Партия народного согласия не входит в правительственную коалицию. И главный минус этого положения заключается в том, что практически любая законодательная инициатива ПНС блокируется, изолируется или отвергается с порога. Даже если речь идет о предложениях по повышению благосостояния, рациональному использованию средств бюджета, защите прав и интересов малоимущих.


Мы будем говорить прямо!

А если подобное отношение к нам (для соблюдения европриличий!) все же следует как-то обосновать, наши предложения и идеи объявляются утопическими, авантюрными, несвоевременными или ненужными. Понятно и чем вызвана такая тактика – бессилием и прогрессирующей идейной импотенцией.

Идейный портфель наших правых давно уже пуст. Большие «государственные» идеи из этого портфеля – вступление в НАТО, ЕС и приватизация уже реализованы. Параллельно были решены и вопросы личного и партийного благосостояния. А из попыток соорудить нечто свежее получаются «говорящие камни», «новые братья» и прочая белиберда.

Никого не смущает очевидный парадокс – тратить десятки миллионов бюджетных средств на весьма спорные, непрозрачные и не поддающиеся контролю проекты вполне допустимо, а заниматься повышением благосостояния народа – это утопия и авантюра.

Здесь есть с чем поспорить, и мы готовы спорить. Но делать это с парламентской трибуны сегодня, когда предвыборная лихорадка сотрясает коалиционных политиков, – это все равно что служить мессу в борделе.

Для изложения и разъяснения своих идей и предложений мы должны использовать другую трибуну и аудиторию. И поэтому мы от парламентского монолога с глухим, слепым и заносчивым оппонентом переходим к диалогу с обществом. При этом я не строю особых иллюзий – наше общество неоднородно и парадоксально. И самая несчастная, самая бедная часть избирателей – пенсионеры особенно активно голосует за правых. Но в целом общество не так уж политически необразованно, как кажется части наших правых. Общество имеет глаза и уши, разум и сердце. И именно к обществу, уверен, сегодня и стоит обращаться.

Мы должны, действуя через общественное мнение, заставить коалицию заниматься не «наружной политикой», а внутренней, заставить государство работать ради блага народа, а не для получения чиновниками и политиками высшего эшелона теплых должностей в брюссельских и нью-йоркских бюрократиях.

Мы намерены наступать и требовать как минимум корректировки государственной политики как минимум по трем главным направлением. Во-первых, это рост доходов и общего благосостояния. Сегодня 90% пенсионеров живут за чертой бедности. У нас самые низкие зарплаты в ЕС. А правительство сидит сложа руки и любуясь макроэкономическими показателями, с которыми тоже, кстати, не все в порядке.

Мы будем требовать очень быстро разработать и принять программу резкого повышения доходов пенсионеров и малоимущих – удвоить или даже утроить их в ближайшие год-два. Ведь в ряде наших регионов именно пенсионеры – дедушки и бабушки – обеспечивают семьи, у всех остальных просто нет работы и постоянного заработка. Поэтому повышение пенсий потянет за собой и общие доходы семей.

Мы уверены, что социальный вопрос в Латвии сегодня является политическим. И мы намерены активно разоблачать те политические силы, которые его замалчивают или уклоняются от его решения. Нынешняя социальная политика ведет не только к досрочному вымиранию наших стариков, но и к крайне чувствительному для будущего страны оттоку молодежи в страны старой Европы.

Вторая проблема – дефицит демократии. Он выражается в том, что избиратели не верят в силу своего голоса и на выборах «голосуют ногами», а часть из них и вовсе перебралась за рубеж. По-прежнему большая часть жителей страны не допущена к избирательным урнам. Это, помимо прочего, означает и то, что их жизненный опыт, разум и политический потенциал не востребованы и не используются в общественном и государственном строительстве.

Дефицит демократии лишает латвийскую политическую нацию большой части ее ресурсов и сил. А другая сторона этого дефицита – слабость демократических институтов, в которых сегодня безраздельно властвует чиновник – высокомерный, сытый, агрессивный и глухой к простому человеку.

Зачастую у министра просто не хватает времени для того, чтобы разобраться в ситуации, – его партия уходит в оппозицию, и в министерство приходит другой человек. Так что всеми делами заправляет чиновник, срок жизни которого в аппарате неограничен, а контроль за ним практически отсутствует. Это и провоцирует коррупцию, по показателям которой мы прочно находимся впереди Европы.

И, наконец, третье направление – это муниципальный уровень, наиболее близкий к каждому из нас. Здесь решается (а часто не решается!) абсолютное большинство проблем повседневной жизни – от общественного транспорта до отопления, от детских садов до безопасности на улицах и во дворах. Именно здесь чаще всего становится очевидным банкротство принятых «наверху» политических концепций и предвыборных программ – под грузом очевидных фактов.

Мы не претендуем на монополию. Мы лишь предлагаем форму и методы, с помощью которых можно изменить нынешнюю, вполне застойную, ситуацию. Мы также понимаем, что одних лишь наших сил не хватит, чтобы переломить ситуацию. Но я верю, что сделать это можно, и призываю сделать это безотлагательно, здесь и сейчас.

05.11.2005 , 10:05

chas-daily.com


Написать комментарий