БАБ обижен на нас. Но уходить не собирается

Борис Абрамович по-прежнему изучает возможность обращения в суд с иском к правительству Латвии по отмене решения по признанию его персоной нон-грата, принятого 19 октября. По его мнению, рассмотрение дела в открытом суде послужит укреплению самостоятельности и демократии в нашей стране.


Вчера опальный олигарх Борис Березовский сделал заявление для латвийских СМИ


Он возмущен решением латвийских властей закрыть для него въезд в Латвию, поскольку сделал для нас много хорошего. А именно: в 2001 году открыл филиал своего Фонда гражданских свобод в Риге, цель которого – поддержка демократии и помощь в строительстве гражданского общества на постсоветском пространстве. В латвийские проекты, направленные прежде всего на интеграцию русских, за 4 года было вложено около 400 тысяч долларов. И несмотря ни на что, фонд свою работу продолжит.

Березовский уверяет, что нет никаких оснований не впускать его в нашу страну, поскольку правительство Великобритании предоставило ему убежище, а лондонский суд признал, что его преследуют по политическим мотивам. Документ, полученный им в соответствии с Женевской конвенцией 1951 года, дает ему право свободно перемещаться во всех странах, подписавших Европейскую конвенцию о беженцах, в том числе, как он полагал, и приезжать в Латвию. Куда его привело стремление лично познакомиться с работой фонда.

Уже первый его приезд сопровождался инсинуациями, жертвами которых стали официальные лица, с которыми он встречался, – председатель Сейма Латвии Ингрида Удре и министр внутренних дел Эрик Екабсонс, с которыми он до поездки в Латвию не был знаком, подчеркивает Борис Абрамович. Эрик Екабсонс, по его словам, владел информацией, что российские агенты в Великобритании совершили несколько попыток покушения на жизнь олигарха. Поэтому и решил с ним встретиться.

Березовский отмечает непоследовательность позиции нашей страны. После его первого приезда Латвия заявила, что у нее «нет оснований подвергать сомнению мнение Соединенного Королевства», а после второго приезда началась «истерика», апогеем которой стало заявление премьера Латвии, что он был владельцем центральных российских средств массовой информации, которые вели пропаганду против Латвии». Итогом же стало решение Совета по национальной безопасности внести его в «черный список», которое БАБ квалифицирует как «охоту на ведьм» в лучших традициях КГБ СССР».

Тем более что за два дня до заседания Совета национальной безопасности генеральный прокурор Латвии Янис Майзитис (тоже член СНБ) заявил, что не имеет сведений о противоправной деятельности олигарха.

Березовский уверяет: вплоть до сегодняшнего дня он не имел никаких контактов с Екабсонсом. И все сообщения о том, что тот поведал ему гостайну, ложны. «Наезд» на Екабсонса совершен с целью отвлечь внимание от внесения Березовского в «черный список».

Причины резкого изменения позиции официальных властей Березовский видит, во-первых, в усиливающемся давлении со стороны России. А во-вторых, в давлении структур, связанных с Соросом. Уже после первого визита Березовского в Латвию «Петерис Винкелис, заместитель исполнительного директора Фонда Сороса в Латвии (который в 2003 году подозревался в шпионаже в пользу России), в одной из латвийских телепередач озвучил идею о моей причастности к пропаганде ОРТ против Латвии».

Березовский считает, что Сорос затаил обиду на российских предпринимателей, которым проиграл в честной конкурентной борьбе. И напоминает:

«Я лично знаком с г-ном Соросом с начала 90-х годов… В 1995 году г-н Сорос обратился ко мне с просьбой помочь его благотворительному фонду в России, и я выделил 1,5 миллиона долларов на обучение российских студентов за рубежом в рамках программы г-на Сороса. Но уже в 1997 году г-н Сорос начал крестовый поход по всему миру против так называемых российских олигархов, объявив их грабителями».

Березовский подчеркивает, что он никогда не был признан виновным ни одним судом мира. А вот Соросу французское правосудие велело выплатить 2,2 миллиона евро по обвинению в использовании в личных целях информации для служебного пользования во время игры на бирже против банка Societe General в 1988году.

«Очень жаль, что методы, которыми г-н Сорос пользуется на бирже, он переносит в благородное дело поддержки институтов гражданского общества в странах с нарождающейся демократией», иронизирует БАБ.

Демократия в Латвии состоялась, но она испытывает кризис роста, ставит диагноз Борис Абрамович. Но свой фонд, несмотря на это, закрывать не собирается.

26.10.2005 , 11:05

chas-daily.com


Написать комментарий