Прощальная проповедь Эрика Екабсонса

Вчера министр внутренних дел Эрик Екабсонс провел пресс-конференцию, на которой рассказал о причинах своей отставки, которая - боже упаси, как вы могли такое подумать! - никак не связана с Борисом Березовским.


Встреча с прессой началась на очень грустной ноте. Как поведал Эрик Екабсонс, все вокруг только и делают, что повторяют различные слухи и домыслы о причинах его отставки. И что самое обидное, многие прямо заявляют, что министр ушел после того, как Совет по национальной безопасности решил просить включить Бориса Абрамовича в «черный список». А ведь, как заявил Екабсонс, это просто совпадение по времени.

Он обещал бороться за увеличение финансирования МВД «до последнего чтения бюджета». Последнее чтение пришлось на эту неделю, и кто виноват, что это событие совпало с заседанием Совета по национальной безопасности?! Ложью является и то, что Екабсонс звонил Березовскому сразу же после окончания заседания вышеупомянутого совета.

- Это ложь! Я категорически все это отрицаю, – решительно заявил министр.

Он посетовал, что его однопартиец Дайнис Турлайс почему-то считает, что он организовал первый визит Березовского в Латвию, а премьер-министр Айгарс Калвитис говорит о том, что он звонил Березовскому по телефону сразу после заседания совета.

- Да, я встречался с Березовским! И совершенно неважно, сколько раз до заседания Совета по национальной безопасности я встречался с ним как с частным лицом! – подчеркнул Екабсонс.

И вообще, вопрос с Березовским не так прост, как может показаться на первый взгляд. Великобритания предоставила ему статус беженца, и теперь мы, Латвия, по словам Екабсонса, «повернулись спиной к решению суда Великобритании, давшему убежище беженцу, преследуемому Россией». Естественно, что изменение позиции Латвии по отношению к Березовскому произошло не само по себе – министр дал понять, что на нашу родину было оказано огромное давление.

- Вам это, конечно, может не нравиться, но в Латвии очень активно действуют разведки соседних государств. Латвия ставит себя в двусмысленную ситуацию. Мое личное мнение, что это большой реверанс в сторону политики Москвы, – заметил Екабсонс.

Этот «реверанс» в сторону Москвы привел к тому, что он, Екабсонс, оказался в ситуации конфликта интересов – получилось, что министр внутренних дел встречался с человеком, который считается преступником.

Но не это стало главной причиной отставки. Как решительно отрезал Екабсонс, он ушел потому, что категорически не согласен с той суммой, которая в бюджете выделена системе внутренних дел. Эта сумма не остановит массовый уход работников МВД, а это – прямая угроза национальной безопасности. Екабсонс трудился на своем посту по совести, многого добился, но без денег реформу не проведешь… Пожелав следующему министру сменить руководство министерства и государственной полиции, дабы «влить новую кровь», Екабсонс с удовлетворением признал, что он «подготовил почву для реформы».

Но журналисты, прослушав отчет о работе Екабсонса на посту министра внутренних дел (письменный отчет также прилагался!), снова начали бестактно спрашивать его о Березовском. И тут наконец-то случился легкий скандал: министра спросили, когда он в последний раз – лично, по телефону или по электронной почте – контактировал с Березовским.

- Я не комментирую сплетни! – ответил Екабсонс.

Но журналист был настойчив и повторил, что никто не просит министра комментировать сплетни, его просят ответить на простой и очень конкретный вопрос. После чего Екабсонс встал и заявил, что пресс-конференция закончена.

На пресс-конференции Екабсонс также признался, что несколько дней назад встречался со Шкеле, но о чем шла речь, рассказать отказался.

Что трудно трактовать иначе, как нежелание отвечать. Простые и ясные вопросы, они обычно – самые сложные. Если, конечно, отвечающему есть что скрывать…

22.10.2005 , 11:05

chas-daily.com


Написать комментарий