Фамилия канцлера роли не играет?

В этой довольно сложной операции смогли принять участие 62 миллиона немцев. Центральные персоны и главные соперники - действующий канцлер Герхард Шредер, представитель Социал-демократической партии, и лидер оппозиции Ангела Меркель (фракция ХДС-ХСС).


Вчера в Германии прошли досрочные парламентские выборы


Участки для голосования открылись в восемь утра по местному времени, завершился же избирательный ажиотаж в шесть вечера. Социологи прогнозировали высокую явку избирателей – впрочем, на парламентских выборах 2002 г. она также была весьма солидной: 79,2%. На деле оказалось, что проголосовало немногим больше 70% немцев.

21 июля президент ФРГ Хорст Келлер распустил бундестаг – теперь немцам необходимо было выбрать новый парламент. Роспуск стал следствием вотума недоверия канцлеру, который выразило большинство депутатов 1 июля. Однако конституция страны не предусматривает самороспуска бундестага, и поэтому Шредеру пришлось намеренно стать под этот политический топор и инициировать своеобразный «импичмент».

«Для моей партии и для меня самого горький итог земельных выборов в Северном Рейне-Вестфалии стал последним звеном в цепи отчасти чувствительных и болезненных поражений на выборах», – заявил в день голосования по вопросу о доверии сам Шредер. По его словам, необходимость в досрочных выборах возникла после поражения правящей партии СДПГ на выборах в ландтаг. Канцлер также подчеркнул, что без доверия со стороны народа он «не может успешно продолжать свою политику».

Небольшая путаница с «искусственным» коллапсом парламента и выборами вызвала недовольство у ряда политиков: небольшие партии попытались обжаловать решение Келлера в Конституционном суде в Карлсруэ, но потерпели фиаско: их иски были отклонены. И все же эксперты не исключают, что в будущем эта проблема послужит для некоторых политических сил поводом для оспаривания итогов выборов в бундестаг.

Более-менее точные итоги выборов будут известны только сегодня утром, а вчера, когда писался этот материал, главные претенденты на пост канцлера Германии провели последнюю предвыборную акцию: публично проголосовали на своих участках (спорим, что их результат голосования был известен заранее? – Авт. ). Шредер с супругой посетили избирательный участок в Ганновере, на родине действующего канцлера, Ангела Меркель проголосовала в Берлине.

Пока шел подсчет голосов, политологи вовсю гадали, что будет с Германией. Многие склонялись к одной версии: независимо от того, кто именно победит, отношения России и Германии никогда не станут прежними. Что-то обязательно изменится, но что именно, станет ясно только по итогам выборов.

Кажущуюся очевидность победы Ангелы Меркель тоже подвергали сомнению. «Люди могут голосовать против Шредера. Но чтобы консервативные немцы проголосовали за женщину, с востока, да еще при этом и лесбиянку, у меня как-то сомнения возникают. Она же почти призналась в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Все это в целом и создало некоторую неопределенность. Личность лидера, программы партий – на выборах результат всегда не такой, какой дают опросы пулов, а такой, какой дает неожиданный скачок в сторону самого харизматичного лидера», – заявил известный российский политолог Сергей Марков.

Однако большинство экспертов считают, что независимо от итогов выборов и фамилии канцлера отношения Германии и России (а значит, и остальная политическая «раскладка» в Европе) кардинально не изменятся. C уходом Гельмута Коля все тоже предрекали охлаждение российско-германских отношений. Но отношения между странами всегда сталкивают политиков в «дружественные объятия». Россия и Германия – это даже не соседи, а сварливые муж и жена. Их отношения всегда будут на грани войны и дружбы, это показывает история. Так что ни Шредер, ни Меркель, как бы они лично ни относились к русским, не смогут в корне поменять взаимоотношения двух стран. Да и всю остальную политику тоже…

19.09.2005 , 11:05

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий