Российский архитектор: Латвия может стать курортом для пенсионеров (ВИДЕО) 2

archi.ru
archi.ru

Латвия вполне могла бы стать настоящим курортом для пенсионеров со всей Европы, для этого есть все предпосылки. Об этом доктор искусствоведения и теоретик архитектуры Александр Раппапорт рассказал в передаче "Вопрос с пристрастием" на канале PRO100TV.

Александр Раппопорт переехал в латвийскую глубинку Мазирбе, большую часть жизни прожив в Москве и Санкт-Петербурге.

"В 95-м году я попал под Ригу и подумал: чего бы мне хотелось на остаток жизни… Конечно, я бы мечтал вернуться в детство. Бабушку не вернешь, а вот переехать в Ригу и снова оказаться у этого моря, в этом лесу, черничники, это солнце…", – вспоминает Раппапорт, часто бывавший в Латвии в юные годы.

Потом россиянин купил хутор и девять гектаров сельскохозяйственной земли за 10 000 долларов. "Здесь тишина, покой, какая-то дистанция по отношению к своему прошлому и большим городам, от которых я устал", – вспоминает Александр Раппапорт.

"Я несколько раз выдвигал тезис о том, что Латвия может стать курортом для третьего поколения – романы после 60, оппозиция молодежной культуре, – говорит Раппапорт. – Латвия – страна любви пожилых людей… Пьесы такие в свое время были, можно сделать фильм… Вот эти лесные бунагло, дачи, дома, дорожки расчищенные – все это интересно тем, кому не надо прыгать с трамплина и заниматься виндсерфингом, а которые живут друг с другом, с внуками, собаками, лошадьми… Не только россияне, я уверен, что и европейцы бы ринулись. Есть очень много богатых пенсионеров на западе".

Что касается Мазирбе, то это место, по словам Раппапорта, в последнее время привлекает все больше "дачников". "Я думаю, туда постепенно стекается круг интеллектуально независимой элиты: психологи, искусствоведы, художники, бизнесмены…", – говорит он.
По словам Рапаппорта, проблем с языком у него не возникает – по-латышски он немного говорит. Что касается национального напряжения, то его россиянин тоже не чувствует.

"Многие их моих соседей хуторян оказались консервативнее меня в политических убеждениях, – рассказывает Раппапорт. – Все жалеют о том, что нет советской власти. Им было хорошо при советской власти: это была закрытая зона, они на ночь дома не закрывали, а солдаты выполняли разные работы за тарелку супа – например, дрова кололи. К тому же, там велись мелиоративные работы, которые сейчас остановлены".


Написать комментарий

Холодно! Чтобы не разлагались?

Мысль, высказанная Раппапортом, красива, но идеалистична. В общем, это всё та же модная сейчас концепция дауншифтинга: забиться в глушь, а куда: на необитамый остров или хутор на Юрмале - всё вроде едино. Латвия для европейцев, пожалуй, несколько экзотична: нет привычных нацменьшинств из афроазиатов и полгода любящей паре пенсионеров надо рубить дрова в лесу - это вам не Гоа. Русские тоже проблематичны: вид на жительство им не положен никакой, а по визе жить можно только 90 дней в полгода, скажем, летом. А во вторые полгода - это опять неизбежный отдых с пилой в лесу. В общем, Беломорканал для стариков.Или эвтаназия по-латвийски.

Написать комментарий