Москва пережила электрошок

Парализовало пол-Москвы, прилегающие Калужскую и Тульскую области, 24 подмосковных города. Встало метро, перестали работать светофоры, телефоны, чайники, телевизоры, утюги, не стало Интернета. Все эти ужасы испытала на себе корреспондент «Часа».


Вчера российская столица испытала техногенную катастрофу – вырубилось электричество


Сначала зашипел и отключился телевизор. «Да йо-пэ-рэ-сэ-тэ, щас я вам пообрываю!» – заорал сосед с балкона на рабочего в комбинезоне. «Мы тут ни при чем, это Капотня виновата! А я вообще цветы сажаю…» – пробурчал рабочий и уткнулся в клумбу.

Действительно, накануне вечером в нашем районе на полнеба поднялся черный дым, а потом в новостях сообщили, что неподалеку, на Капотне (где куча предприятий плюс нефтеперерабатывающий завод) случился пожар. В районе коротнуло электричество, но как-то справились. Утром же, когда город проснулся и включил электроприборы, заклинило окончательно. Это случилось примерно в 10.20.

…Из холодильника начинает капать. Чаю не попить. Яичницу не пожарить (плиты у всех электрические). Мне надо ехать на противоположный конец Москвы. Надо позвонить, что задерживаюсь: а, черт! Телефон не работает. Хватаюсь за мобильный – перегрузка сети, не соединяет. Ладно, спокойствие, в конце концов, гораздо хуже тому, кто, например, застрял в этот момент в лифте. Или в солярии (у меня был случай – очень неприятно, к тому же без электричества коробка плохо открывается). У одного моего знакомого из-за отключения сломалась стиральная машина – затопил соседей.

Бегу к метро – там сюрприз: милиционеры объясняют, что весь метрополитен стоит. Это круто. Значит, никто никуда не попадет.

- Если кому-то надо оправдаться на работе – вот телефон для справок… – нудным голосом повторяет милиционер.

- Что толку – телефоны не работают, – говорит кто-то из толпы. Все разбредаются, соображая, что делать.

Решаю добраться на маршрутке до другой ветки метро. Сообразила не я одна – на каждую маршрутку с надписью «Станция «Текстильщики» набрасывается толпа людей, чуть ли не захватывая водителя в заложники. Едем. Уже издалека видно, что на дорогах заторы. Такси ловить бесполезно – в такой ситуации пробраться могут только безбашенные маршрутные таксисты. Наш идет через какие-то дворы и колдобины, распугивая собак. Пассажиры маршрутки пытаются склонить водителя к тому, чтобы он довез нас до центра, – даем тройную цену. Не может – говорит, с работы уволят. Подъезжаем к мосту – единственная дорога из наших новостроек в центр. Сотни машин стоят без движения. Ехать можно как угодно – светофоры не горят. Движение отчаянно пытается разрулить мужик в мокрой рубашке. Жарко – 33 градуса, рекордная температура. Воды не купить – входы в супермаркеты перекрыты охранниками, кассы не работают.

Битва за метро


Из одной машины слышно радио. Перечисляют ветки метро, которые не работают, – их пять: Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Каховская, Люблинская. Версии случившегося самые разные: то ли пожар, то ли взрыв, то ли просто что-то не так отремонтировали. Обесточено 20 больниц, но все они переведены на запасные источники электричества, а к 7-й больнице выслали передвижную станцию. В одной из лечебниц возникла угроза жизни младенца, который был подключен к аппарату искусственного дыхания, но вроде бы справились.

В метро столпотворение. «По техническим причинам поезда идут с увеличенным интервалом», – передает дежурная по станции. Это значит, что вместо 1,5 минуты ждать поезда пришлось 8 минут. Он приходит набитый до отказа – сотни выпученных глаз смотрят на нас из вагона. Но нам тоже надо ехать. В первый поезд не попадаю. Ну и ладно, решаю возвращаться домой и писать текст… А, черт, компьютер… И Интернета нет… Впрочем, передумывать уже поздно. В следующий поезд меня просто заносит толпа: взяли под локти, подсечка под колени, навалились – и мы все в вагоне.

Только бы добраться до кольцевой – там, может, рассосется. Толпа хотя и потная, но вполне дружелюбная. Выносит меня как раз на кольцевой. Кое-как, за два с половиной часа, но я добралась. Выхожу на улицу – гроза, гром и молнии. Уф…

Некоторым пассажирам пришлось гораздо хуже: к моменту отключения электричества под землей оказалось 43 состава. Люди шли по шпалам до ближайших станций. Куча народу не успела на самолеты, не попала в нужные города – электрички и поезда стояли.

Контакта нет


Весь день власти пытались справиться с коллапсом. Глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс «взял на себя ответственность». Президент Путин отложил свой полет на празднование юбилея писателя Шолохова. Премьер Фрадков лично стал разруливать ситуацию.

В середине дня стало известно: все случилось из-за аварии на подстанции Чагино. Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко сделал заявление, что «выявлены признаки постороннего вмешательства». Отвечая на вопрос, считает ли он аварию в Чагино терактом, Христенко ответил: «Я не думаю, что это теракт, хотя сейчас ведется следствие и специалисты работают над разными версиями». Власти обещали наладить движение в метро сначала в течение трех часов, потом к семи вечера. Потом сказали, что крайний срок – 24 часа. Поэтому, извините, заканчиваю писать – надо бы как-то попасть сегодня домой…

Возбуждено уголовное дело


Президент РФ Владимир Путин напрямую обвинил руководство РАО ЕЭС в техногенной катастрофе в Московском регионе. Глава российского государства заявил, что энергохолдинг уделяет недостаточно внимания текущей деятельности. По словам Владимира Путина, РАО ЕЭС больше занимается глобальными проблемами, а не текущими делами.

Вчера же Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело в отношении руководства РАО «ЕЭС России» по статье халатность, сообщили в Управлении информации прокуратуры. Представители энергохолдинга пока никак не комментируют данное сообщение.

26.05.2005 , 10:58

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий