Миссия невозможна

Прискорбно, но факт: до сих пор по популярности Латвия уступает таким брендам, как Calgon, Pampers и тем более Coca-Cola. Лучик надежды забрезжил на днях, когда стало известно, что разработка имиджа Латвии доверена британской компании Earthspeak под предводительством известного специалиста в сфере создания имиджа стран Саймона Анхолта. Не позавидуешь этому самому Саймону.

Перед ним стоит трудная задача. Под каким соусом подать страну, где каждая пятая семья находится под чертой бедности? Где та изюминка, или применительно к нашим реалиям, то зернышко тмина, которое заставит пресыщенных интуристов и прижимистых инвесторов ехать к нам, а домохозяек голосовать за наших бонапартов на Евровидении? Если у нее своя “военная тайна”?

В этом смысле труд имиджмейкеров сравним с работой разведчиков. Но даже профессиональные шпионы, похоже, капитулировали, так и не поняв, в чем состоит главная тайна латвийской действительности. Как следует из отчета Бюро по защите Сатверсме (SAB), главным своим достижением в 2006 году бюро считает то, что ему удалось значительно снизить активность представителей иностранных спецслужб в Латвии. Было обнаружено, что информацию о Латвии шпионы собирают, находясь вне пределов нашей страны. А выражаясь понятнее — читают газеты и смотрят телевизор, не слезая со своего дивана, где ловить их не позволяет международное право. Ну не выдает им начальство командировочных в Латвию, где самыми большими секретами являются: 1) выборы в Сейм; 2) саммит НАТО; 3) выдвижение Вайры Вике-Фрейберги на пост Генсека ООН. Именно эти события, по сообщению SAB, привлекли в прошлом году самое пристальное внимание иностранных спецслужб. А из такого супового набора ни серьезного рапорта, ни путного видеоролика не сделаешь.

Между тем, надо отдать должное, бюро все-таки пресекло деятельность трех идентифицированных (наверное, снабженных удостоверениями “Шпион”) сотрудников иностранных спецслужб. Двое из них были оценены как “особо активные и опытные шпионы”. Но что-то говорит мне о том, что это были вовсе не разведчики. А сотрудники международных рекламных агентств, работавшие у нас под прикрытием и пытавшиеся обнаружить ту самую изюминку латвийского имиджа.

В этом, думается, и состояла их “ошибка резидента”. Как опытный агент, Саймон должен понимать — его задача состоит совсем не в том, чтобы найти эту изюминку в темной комнате, где ее нет. Скорее в том, чтобы незаметно ее туда подложить. И нам остается с интересом следить за ходом его миссии — получится или нет?


Написать комментарий