Житейская история-2

«Дорогая газета! После публикации в «Миллионе» статьи о кошмарном положении, в которое попала наша семья и, главное, дети, словно по мановению волшебной палочки все вдруг изменилось. Оставшимся без матери детям в квартире поставили счетчик и подключили газ. Сиротский суд очень внимательно отнесся к нам, определил опекунство, я прошла конкурс и устроилась на работу...

Кстати, о Сиротском суде. Опекунство дали 9 марта, хотя заседание суда оказалось под угрозой срыва — полиция так и не предоставила документы о том, что мать детей находится в розыске. После звонка судьи г-жи Стразда полиция пообещала выслать факс. Слава Богу, все обошлось.
Прошу через Вашу газету выразить благодарность издателю газеты г-ну Немцову, журналисту Самарину и председателю Сиротского суда г-же Стразда.
Валентина Cушенцева, ул. Тарту»

Напомним «Житейскую историю» — именно под таким заголовком вышла та, мартовская статья. В жизни этой семьи, писала газета, как в зеркале, отразилось все: и мытарства попавшей в кабалу одинокой женщины, растившей двоих детей, и отношение властьпредержащих к попавшим в беду людям. До сих пор нет дела ни полиции, ни чиновникам до пропавшей без вести женщины — сестры, матери, просто гражданки Латвии. И все-таки, решила газета, нужна эта обнаженная правда, без прикрас. Чтобы попробовать «оторвать влипшие в кресла задницы полицейских, чтобы еще раз обратить внимание власти, занятой предвыборной лихорадкой, что народ живет сам по себе»! Чтобы сказать о том, что все эти годы у нас в оппозиции не одни и те же кучки людей, а целый город! Потому что самое страшное в этой истории как раз то, что это — обыкновенная житейская история.
В начале прошлого года перед оставшейся без работы Надеждой, подрабатывающей киоскером, встала проблема: на что жить? Долг за квартиру давно перевалил за критический уровень, того гляди, выселят, перспектива найти работу геодезиста — по специальности — представлялась вообще нулевой. Помощи ждать было не от кого: сестра Вера в таком же положении — отрабатывала долги за квартиру, в выходные за лат в день мерзла на рынке. И она решилась. Банк ссуду в 3100 латов за заложенную двухкомнатную квартиру дал без проволочек. Деньгами Надежда распорядилась по-хозяйски: не только заплатила все текущие долги, но и приватизировала квартиру. В случае чего, продав недвижимость, можно было не только расплатиться с банком, но, продав свою двухкомнатную, купить хотя бы комнатушку.
Ожидалась и посильная помощь от совершеннолетнего Славы — парень собрался на заработки в Англию. Сама она, собрав нехитрые пожитки, на оставшиеся деньги купила билет до страны Германии. Планировалось, что кому-то из двоих должно повезти.
Славика, как и всю группу юных даугавпилчан, отдавших собранные родителями последние кровные денежки, попросту «кинули». Известная в Даугавпилсе фирма «Apollo», сменив вывеску, продолжает действовать по апробированному сценарию до сих пор.
На последние деньги Слава вернулся в город. Надежда устроилась в Германии гувернанткой. Однако через несколько месяцев пришлось вернуться: хозяева уезжали в долгосрочную зарубежную поездку. Кроме того, тяжело заболел отец. В августе отца не стало, и слегла мать. Сестра находилась в деревне, когда Надежда, узнав о новой вакансии, снова уехала в Германию. В конце октября приехавшей в Даугавпилс Вере племянники сообщили, что «мама куда-то запропастилась, совсем не звонит». Вера тут же позвонили в Германию хозяевам. Ответ прозвучал как приговор: Надежда уже три недели как уехала домой. К тому времени накопились долги за квартиру, был отключен газ.
Племянников Вера забрала к себе, и на следующий день отправилась в полицию. Написала заявление с просьбой начать розыск. А в начале ноября раздался звонок. Звонила заплаканная Надежда. Сообщала, что была избита, ограблена, сейчас находится в посольстве, ей дали разрешение на один звонок.
Разговор продолжался всего минуту. Жива и здорова — это главное! Поделиться радостной новостью семейство решило с полицией. В шестом кабинете полиции, выслушав родных, тоже обрадовались: «Жива? Вот и славно. Забирайте заявление, пишите отказ от розыска. Ищите теперь свою маму сами…» Беда не приходит одна. Через несколько дней позвонили из банка. Надежде по новому закону как раз присудили алименты — 24 лата, еще детское пособие на ребенка 6 латов: семья могла бы хотя бы проценты банку гасить — но не было доверенности!
Сердобольные люди подсказали подать на опекунство. На старшего брата Славу, к тому времени устроившегося грузчиком. В Сиротском суде все поняли и вошли в положение людей. Единственным препятствием оказалось отсутствие справки о розыске матери. В полиции пацана просто послали! Пояснили: раз Сиротскому суду надо, пусть свои запросы сам делает!
В середине декабря Надежда снова дала о себе знать. Снова плакала, говорила, что очень хочет домой. Попросила выслать сто евро на дорогу. Забыв обо всем на свете, Слава занял деньги у друзей. Выслал. Мать не вернулась. Где находится мать — никто не знает до сих пор.
Сразу после публикации статьи журналисту позвонила председатель Сиротского суда  Лигита Стразда. Поблагодарив, сообщила, что решение об опекунстве под угрозой срыва, препятствие — отсутствие бумаг о розыске.
Суд, как мы знаем, состоялся. Решение об опекунстве, несмотря на противодействие полиции, принято. На прошлой неделе, после заявления председателя Сиротского суда начальнику полиции Даугавпилса г-ну Бекешу, пришел ответ, что Надежда вроде как «снова» разыскивается. И на том нашим доблестным органам спасибо. Без начальника у нас вопросы не решаются.
Вместе с отоплением долг за квартиру у ребят составляет где-то около ста пятидесяти латов. После публикации сестру Надежды Веру приняли на работу. В следующем месяце можно будет начинать рассчитываться с долгами. Вошел в положение и Крайбанк, отсрочив выплату ссуды. В Городской гимназии, где учится младший брат Саша, тоже пошли навстречу: поставили мальчика на бесплатное питание. Газовое хозяйство дало добро на бесплатную установку счетчика. Долги за газ оплатил издатель газеты  Григорий Немцов.
Спасибо всем, кто проникся бедой. Увы, счастливого завершения этой истории пока нет. Слабое звено в цепочке — наша полиция. Редакция газеты берет дело о розыске Надежды под контроль. Мы проинформируем наших читателей о дальнейшем развитии событий.

22.03.2005 , 12:29

Артур СЕРЕГИН


Написать комментарий