Почему они возвращаются?

Вчера в интервью BNS бывший премьер-министр Айгарс Калвитис заявил, что есть несколько причин, заставивших Андриса Шкеле вернуться в политику.

- Во-первых, у Шкеле как у крупного предпринимателя, многие проекты которого связаны с политической стабильностью государства и экономическим положением Латвии, беспокоит то, что сейчас происходит в стране. В настоящее время репутация Латвии в финансовой сфере полностью разрушена. Можно сказать, что мы больше не являемся хозяевами на своей земле. Мы даже не можем решить, на что мы будем тратить свои деньги. К тому же нас заставляют одалживать деньги, по использованию которых мы не можем принимать никаких решений! А это вещи, которые прежде всего давят на предпринимателя. И возникает вопрос: что же происходит на самом деле? Являемся ли мы государством – или только государством-вассалом, выполняющим приказы сверху? – спрашивает Калвитис.

Вторая причина возвращения Шкеле в политику, по мнению Калвитиса, может быть связана с нынешней ситуацией Народной партии. Именно Шкеле в свое время создал Народную партию, которая в течение более чем десяти лет оставалась влиятельной политической силой.

- Но последние выборы самоуправлений показали, что мы не можем преодолеть 5-процентный барьер. Учитывая, что Шкеле является основателем и создателем этой партии, думаю, что ему небезразлично, что происходит с ней. Также ему небезразлично, будет ли в латвийском парламенте представлена консервативная политика, поскольку сейчас ни одна другая партия не претендует на статус консервативной, – полагает Калвитис.

И в-третьих, причиной возвращения Андриса Шкеле являются черты его характера. Ему нравится вызов. Хотя вернуться в политику после такого большого перерыва будет нелегко.

- Это будет трудный процесс. И принятие такого решения требует от него большого мужества, – подчеркнул Калвитис.

На вопрос, может ли Шкеле согласиться на пост министра – или этого для него будет маловато, Калвитис ответил, что политика – это искусство компромиссов.

- Чтобы получить кресло премьера, надо победить на выборах, как это получилось у меня. Если Народная партия не победит на выборах, все будет зависеть от соглашения, к которому придет коалиция. Возможно, это соглашение будет не в нашу пользу. И все же я думаю, что Шкеле готов занять и пост министра… Ведь ты не можешь быть только первым или вторым. Если ты вернулся, чтобы работать и что-то изменить, тебе надо приложить руку и через многие другие инструменты, – заметил Калвитис.

И сам Айгарс Калвитис, ранее заявивший об уходе из активной политики, признался, что пока еще не решил, будет ли он баллотироваться на выборах в 10-й Сейм.

- Решения я не принял… Из политики я ушел более полугода назад и занимаюсь вещами, которые мне нравятся… Мое решение в большой мере будет зависеть от того, какой будет экономическая и политическая ситуация в Латвии и будет ли у меня мотивация для того, чтобы вернуться. Я не хочу возвращаться в политику только для того, чтобы в ней находиться. Если у меня возникнет желание идти в политику, что-то делать и менять, я бы мог принять такое решение, – сказал Калвитис.

Экс-премьер не скрывает, что испытывает боль от того, как работает правительство и как принимается госбюджет.

Калвитис подчеркнул, что недостаточно только желания заниматься политикой. По его словам, в Латвии сейчас ощущается огромный дефицит политических лидеров.

- Все люди, в свое время проявившие признаки лидерства, сейчас почти что уничтожены. Они непопулярны, у всех какие-то проблемы – и у вентспилсского мэра Айварса Лембергса, и у вице-мэра Риги Айнарса Шлесерса, и у экс-премьера Андриса Шкеле, и у министра финансов Эйнарса Репше.

То же самое произошло и со мной. Но если я почувствую, что требуется подставить плечо в политике и избиратели поставят меня в известность об этом, моя мотивация намного увеличится. Такие призывы ко мне были. Но навязывать свое мнение, если никто не хочет его принимать, я не хочу, – сказал он.

Калвитис считает, что пока еще нет спроса на лидеров, нет спроса на таких политиков, которые действительно себя проявили и что-то сделали.


Написать комментарий