Волшебство кисти и краски

Вам некогда не было интересно, как создаются картины? Поверьте, это зрелище действительно завораживает.

20 сентября в рамках пленэра “”mention mention-Person" data-class=“Person” data-id=“142” href=“/kto_estj_kto/142/Ротко_Марк”> Марк Ротко" прошел День открытых дверей, и все желающие могли посетить в мастерских художников в Саулес школе и на кафедре искусств ДУ.

Первый, кого я встретила в мастерской, был художник Марек Радке. Меня приятно удивило, что Марек говорит на русском языке. “Я поляк, но сейчас живу в Германии. А моя семья когда-то жила в Даугавпилсе — я знаю школу, в которой учился мой отец. Теперь хочу найти дом, где он жил. Я с большим удовольствием приехал в этот город — не только потому, что мне интересно это как художнику, но и потому что я ценю историю своей семьи. Посетить Даугавпилс для меня было очень важно”, — рассказал художник. Марек создает инсталяции, используя в своих работах он светоотражающие вещества. Получаются интересные работы, которые сам художник называет “объекты-картины”. В работах Марека доминирует круг: “Квадрат — конфликтная фигура, он имеет углы. Круг для меня — идеальная форма”.

Рядом с Мареком творит датский художник Ханс Тюрреструп. На его полотне изображен маленький яркий мир: цвета, символы и ритм образуют единое целое. “Хотите, я вас немного шокирую? — спрашивает Ханс и переворачивает картину. — Мне кажется, нее лучше смотреть так”. Художник очень экспрессивен, постоянно находится в движении — разговор с ним заряжает энергией.

В соседней комнате работает художница из Киева Татьяна Горюшина. На вопрос, какие впечатления производит наш город, Татьяна ответила: “Даугавпилс мне понравился: погода осенняя, холодная, а люди очень приветливые и тепло нас принимают. На этом контрасте и появилось вдохновение”. Когда я зашла в мастерскую, Татьяна работала над картиной, где было изображено Черное озеро и …кот. “Он был единственным живым существом, которое нас встретило, когда мы посещали это мертвое озеро. Меня поразило, что красивое лесное озеро с прозрачной водой не подпускает к себе ничего живого”, — пояснила художница.

Владимир Духовлинов на пленэр “”mention mention-Person" data-class=“Person” data-id=“142” href=“/kto_estj_kto/142/Ротко_Марк”>Марк Ротко" приехал из Санкт-Петербурга. Пейзаж, который создал художник, поражает воображение — он одновременно и реалистичный, и абстрактный. Это состояние исчезновения: кажется, что ты стоишь на берегу, и все вокруг темнеет, гаснет — остаются только намеки на деревья и водную гладь озера. Серая цветовая гамма передает холодную погоду и сумерки.

Cледующая картина посвящена Арсеналу, где состоялось открытие пленэра — кирпично-красные казематы, намеки на оставшиеся куски досок, материалов. Несмотря на то, что и эта работа художника абстрактная, она выглядит очень объемной: так и хочется взять кусок материала и перетянуть его в другой угол картины. Полотно пока не законченно — Владимир собирается продолжать работать над ней в своей мастерской в Санкт-Петербурге. Самая последняя картина, которую показал художник, поразила нас больше всего. "Это абстракция, знак, формула — каждый увидит свое. Я пришел рано утром в этот зал и почувствовал душевный подъем, творческие силы. Мне захотелось зафиксировать мгновенность такого состояния, потому что чувства мимолетны, они проходят.

Их невозможно запечатлеть на фотографии — вы же не сможете передать то, что происходит внутри человека. И на холсте я изобразил то, что произошло со мной за этот короткий период времени. Получился знак, который удовлетворяет меня своей пластикой. Что это конкретно — трудно объяснить, но здесь этого и не требуется. Человек улавливает красоту, порядок, логику — и этого, я считаю, вполне достаточно. Хоть знак и изображен черной краской, здесь это не в коем случае не траурный цвет. Вообще, черный считается самым чистым и благородным цветом: черный фрак, черный рояль. Черный — вечная классика", — рассказал о работе Владимир Духовлинов.

Объяснить, как создаются картины, сложно — лучше это увидеть самому. Невозможно передать словами, как художник закрашивает полотно, какой кистью он касается холста, какие краски выбирает… Во время работы все становятся одним целым: художник, кисть и холст. И уже после первого взмаха кистью в мастерской начинает действовать особое волшебство живописи.

25.09.2008 , 13:17

"Наша Газета"


Написать комментарий