Одноразовый шкаф

Фото Владимира РУДОГО
Фото Владимира РУДОГО
Купив 3 января в магазине фирмы Zetta-9 за 340 латов платяной шкаф в подарок внучке, 77-летняя Хелена Борисова-Селицка едва убереглась от рухнувшего на нее древесностружечного сооружения. Это случилось на второй день после того, как шкаф собрал присланный магазином специалист Евгений.

Мебель, опасная для жизни

Легко представить себе эту картину. Купив такую ценную вещь на отложенные с пенсии латы, бабушка мечтала, что долгие годы, пользуясь шкафом, внучка будет вспоминать ее. Но стоило открыть дверцу, как все начало падать, будто во время землетрясения. Ничего себе делают мебель!

Естественно, взяв чек, пожилая дама отправилась в магазин: заберите свой опасный для жизни товар и верните деньги. Но магазин открестился: ничего не знаем, обратно не принимаем, может, вы шкаф специально поломали, а с нас деньги требуете.

Тогда бабушка отправилась в Центр защиты потребителей. Полгода она надеялась, что ей помогут. Напрасно.

Тогда работающая с семи утра на рынке пенсионерка обратилась в ЭН, передав увесистый том переписки с Центром. Познакомившись с документами, осмотрев со специалистами‑мебельщиками разобранный шкаф, ЭН решила помочь труженице, которая содержит дочь-инвалида и внучку-студентку.

Все страшно заняты

В расположенный на улице Ригас Центр защиты прав потребителей журналист пришел в 8.45 – через 15 минут после того, как это учреждение официально начало рабочий день. В светлом просторном помещении с современной мебелью две симпатичные женщины устроили кофейную паузу.

На вопрос, можно ли видеть Ингу Вороне, которая занималась шкафом, одна женщина сказала, что она и есть. И тут же добавила, не отрываясь от кофе, что сегодня посетителей не принимают. Объяснив, что лично у меня просьб и жалоб никаких нет, попросил меня выслушать. Госпожа Вороне сослалась на занятость (!!!) и переадресовала меня к исполняющему обязанности директора Центра Арнису Савко.

Этот молодой чиновник перелистал документы, рожденные в его ведомстве и направленные покупательнице, и согласился ответить на несколько вопросов журналиста. Например, кто должен устанавливать изготовителя мебели – специалисты магазина, которые профессионально в этом разбираются, сотрудники Центра или бабушка?

Зачем было Центру дважды по месяцу продлевать срок для ответа директору фирмы Zetta-9 Ромасу Пучинскасу? В окончательном пятистраничном письме, прошнурованном и с печатью, нет никаких оправдательных для фирмача документов. Может, они есть в центре, и их можно хотя бы увидеть? Оказалось, нужно поднимать архивы, а на это нет времени…

Монтажник на проводе

Итак, Центр согласен с бизнесменом Пучинскасом в том, что покупательница сама подыскала монтировщика шкафа. Сборщик сделал все неправильно, и потому шкаф рухнул.

– Какая же после этого может быть моя материальная ответственность! – категорически заявил журналисту Р. Пучинскас. – Не знаю, кого она там приводила, но я знаю, что уже собранный, пусть и неправильно, шкаф перетаскивали с места на место из-за ремонта в комнате. Мне это рассказали.

Хватит того, что после покупки шкафа, который два года стоял собранным в магазине, мы скостили покупателю 56 латов из-за царапины. Кроме того, меня оштрафовали на 700 латов из-за старушки.

Придя во второй раз в Центр, журналист попросил г-на Савко хотя бы подтвердить слова бизнесмена документами. Таких не было или чиновник Савко не счел нужным их огласить. Зато стоял на том, что старушка сама приглашала сборщика. А коль так, то сама и виновата.

Но покупательница не только голословно утверждала, что фирма прислала ей, как это делала и для других, своего человека. У Хелены есть свидетели. Она готова их представить. Более того, у нее есть телефон того парня, который собирал шкаф. Журналист позвонил по известному ей номеру телефона и услышал:

– Да, я тот самый Евгений, которого магазин посылал на улицу Циетокшня к старушке собирать шкаф, – сразу же признался человек.

Центр – Хелене

Итак, по мнению Центра защиты прав потребителей в данном случае потребитель виноват сам. Хотя в чем именно – остается загадкой. А за что же тогда оштрафовали на 700 латов руководство магазина?

Оказывается, сотрудники Центра составили акт и известили Службу госдоходов о том, что вместо правильного чека на покупку – твердого, был выдан мягкий.

Проверка Службы госдоходов показала, что в книге регистрации нет сделки с Хеленой, – заявил журналисту г-н Савко.

Но бабушку этот факт не утешает. Ей все равно, какой чек, как ведется журнал, ей бы шкаф для внучки. На другой собрать деньги пенсионерке вряд ли удастся.

– Определите изготовителя, – советуют ей в Центре.

Мы вместе с бабушкой тшательно оглядели все древесно-стружечные детали – никаких признаков поставщика. Шкаф, скорее всего, левый.

Почему же Центр не потребовал от продавца назвать изготовителя и представить соответствующие документы о происхождении шкафа? Наконец, как быть с неокончившейся гарантией на долгосрочный товар?

На том мы и расстались. Подумалось, надо сокращать чиновничью рать. И вместо Центра, существующего за счет народа, создавать общественную ассоциацию защиты прав потребителей.

Владимир РУДОЙ

17.09.2008 , 15:34

"Экспресс Неделя"


Написать комментарий