В Литве погиб сотрудник KNAB 1

В минувшую субботу около четырех часов дня в деревне Диджясалис Игналинского района Литвы разбился 54-летний гражданин Латвии, выполнявший прыжок с парашютом. Как выяснил "Телеграф", погибший являлся сотрудником Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB). Причины трагедии предстоит установить литовским cтражам порядка.

“Когда не раскрылся его основной парашют, он даже не попытался раскрыть запасной — такое ощущение, что человек умер еще в воздухе, — так, со слов очевидцев, описывает Телеграфу события той черной субботы опытный латвийский парашютист Сергей, пожелавший не называть свою фамилию. — До самой земли он летел на затяжном парашюте, а это то же самое, что прыгать с зонтиком”.

Из пояснений Сергея следует, что затяжной парашют, с которым мужчина выпрыгнул из самолета, не вытащил шпильку, расчехляющую ранец, и не потянул за собой основной парашют. “У него была система старого образца, — поясняет собеседник Телеграфа. — Причем, когда ее раньше использовали, она часто давала сбои, поэтому от нее и отказались. Более того, этому человеку советовали взять нормальный парашют, но он не захотел”.

Как сообщил Телеграфу бывший руководитель Рижского клуба экстремальных видов спорта Эдуард Булис, погибший был членом этого объединения экстремалов, которые совершали прыжки на аэродроме Спилве. По словам Булиса, разбившийся был опытным парашютистом, имел второй спортивный разряд. В тот день, по рассказам очевидцев, он совершил два прыжка, второй из которых оказался последним. Практически никто из тех, кто прыгал в субботу близ Игналины, не сомневается, что чисто технические причины привели к нераскрытию парашюта.

Но на вопрос, почему сам парашютист ничего не предпринял, чтобы выйти из опасной ситуации, сегодня ответить не может никто. Самое первое предположение — у него стало плохо с сердцем сразу после выхода из самолета. Неизвестно, сможет ли подтвердить это медицинская экспертиза. “Когда человек падает с высоты трех тысяч метров, то вскрытие делать бесполезно, — грустно замечает Сергей. — Насколько я знаю, члены клуба, в котором числился погибший, совершали прыжки на Спилве, используя старые парашюты. Там постоянно случались различные ЧП, поэтому их и разогнали. Теперь они ездят по разным местам и прыгают, но на некоторые аэродромы их вообще не пускают”.

То, что Клубу экстремальных видов спорта, руководимому ранее Эдуардом Булисом, запрещено совершать прыжки на аэродроме Спилве, подтвердил Телеграфу директор Агентства гражданской авиации Марис Городцов. “Расследование последнего случая, когда осенью прошлого года парашютист приводнился в Даугаву, показало, что безопасности прыжков в клубе уделяется мало внимания, — пояснил Городцов. — Это поставило точку на его деятельности. Ранее там происходили перехлесты парашютов, переломы у парашютистов, так что разрешать им прыжки и дальше было нецелесообразно”.

Информацию о том, что погибший парашютист являлся сотрудником Бюро по борьбе и предотвращению коррупции, Телеграфу подтвердили в пресс-службе бюро. Правда, ни занимаемую им должность, ни фамилию не назвали.

http://www.novonews.lv/news/2008/08/21/latvia/043245.html


Написать комментарий

Не понимаю зачем 60 летний дедулька лезет на 3х тысячную высоту, тем более эсли сердечько шалит...типа, ЖИТЬ НАДОЕЛО?? Тем более всем известно,что людям в таком возрасте только дома сидеть и внуков воспитовать! Летальные случаи случаються на кажжом аэродроме мира, и с этим ничего не поделаешь! Кто же тебя заставляет-то в небо лезть? Пепехлесты куполов,как известно, зависят только от укладки купола, так что сдесь тоже могу поспорить! Сама прыгаю, и понимаю, что никто не виноват, что я выбрала именно этот вид спорта! Следить надо за такими вещами, как шпильки,..ведь ты не бабочек ловить пришел!! Люди,которые занимаються этим видом спорта- знают на что они идут!! И закрывать аэродром,увольнять снимать людей с должности не вижу необходимости!!!