Rebir переносит производство в Китай 2

Крупнейший (а по сути единственный) латвийский производитель электроинструментов Rebir заявил о переносе своих производственных мощностей на территорию Китая. Закрытие цехов оставит без работы 533 сотрудника, занятых в процессе производства, сообщили Телеграфу на предприятии.

Руководство компании связывает такое решение с отсутствием государственной поддержки и квалифицированных кадров.

Клин клином вышибают

Сегодня на заводе в общей сложности работает более 900 человек. Судя по всему, логика компании такова: не хватает людей — давайте уволим оставшихся. Впрочем, понять позицию председателя правления резекненского завода Яниса ЗУДАНСА можно.

“В Латвии очень быстро растут производственные расходы. Большую роль также играет эмиграция рабочего класса в Ирландию и Великобританию. А с недавних пор начался отток рабочей силы в Россию. Те же, кто остается, не хотят работать и качают права”, — рассказывает г-н Зуданс Телеграфу.

Совсем по-другому, по мнению главы Rebir, дела обстоят в Китае, где для бизнесменов вдоль кисельных берегов текут молочные реки: “В Китае руководит мудрая компартия, которая ведет себя гораздо грамотней разваливших все кремлевских придурков. Китайцы работают 6 дней в неделю по 11 часов, не поднимая свои черные глазки. Это совсем другая трудовая мораль, чем та, которая существует в Латвии и на территории бывшего СССР. Там нет социальных налогов, и за год работы рабочий получает отпуск длиной три дня”, — мечтательно отметил Янис Зуданс.

Как бы то ни было, ситуация с Rebir типична именно для крупных производственников. “Мы считаемся крупным предприятием, а государственной поддержки крупных экспортеров в нашей стране нет. Хотя большой компанией Rebir можно назвать лишь по количеству сотрудников, по финансовым показателям мы относимся к категории средних предприятий. Оборот компании в прошлом году составил около 18 миллионов латов”, — рассказал глава Rebir.

Проехался глава правления предприятия и по образовательной системе Латвии, отметив, что специалистов не хватает потому, что подготовка кадров проходит безадресно.

Курс на Пекин

— Производство переезжает. Что остается?

— В сложившейся ситуации правление долго думало, как поступить дальше, и в результате было принято решение о переносе производственных мощностей в Китай. В Латвии останутся высокие технологии, фирменный знак, отделы маркетинга, сбыта, технический центр — в общей сложности около трехсот человек.

— В чем причина финансовых проблем?

— Мы экспортируем 96% производимой продукции. Условия в нашей стране значительно хуже, чем в той же Эстонии, где на экспортеров молятся, оказывая и моральную поддержку, и предоставляя экспортные гарантии. А у нас нет ничего подобного, ситуация не меняется десятилетиями.

— Неужели совсем никакой поддержки нет?

— В свое время Резекненская дума организовала особую экономическую зону, где объем льгот для нас сегодня составляет 60—80 тысяч латов. Помогло местное самоуправление и в ситуации с ростом налога на недвижимость, избавив нас от непомерных платежей, за что им большое спасибо.

А вот со стороны государства поддержки нет, так как власти готовы поддерживать только малые и средние компании. А почему большие предприятия, которые дают работу огромному по нашим масштабам количеству людей, не могут получить экспортные гарантии?

В шоу Яниса Домбурса премьер-министр Ивар Годманис очень хорошо обрисовал складывающуюся в стране ситуацию, не упомянув лишь безадресную и экономически неэффективную систему образования. Говорит он правильно, однако возникает вопрос, сможет ли он решить создавшуюся ситуацию.

Четыре кризиса

— Как же умудряются выживать другие производители?

— Производство в Латвии можно разделить на две большие группы. Это иностранные предприятия, размещающие свое производство на территории нашей страны, и непосредственно местные производители. Первые больше защищены и стабильно развиваются. В то же время у чисто латвийских предприятий дела обстоят гораздо хуже. Особенно если стратегические поставки этих производителей осуществляются в Россию.

У нас на российский рынок идет 70% всей производимой продукции. В результате сегодня мы переживаем уже четвертый кризис. В 1991 году из-за появления российско-латвийской границы мы вынуждены были уволить 900 человек вследствие подорожания сырья. В 1995-м после падения курса рубля мы уволили еще 400 человек. В 1998-м, в связи с российским дефолтом, без работы осталось около 1600 сотрудников Rebir. Нечто подобное происходит и сейчас, только на этот раз кризис начался не в России, а в Америке.

На вопрос Телеграфа о том, где именно на территории КНР будет находиться новый завод Rebir, Янис Зуданс отметил, что переговоры с китайской стороной ведутся уже в течение двух лет, однако делиться конкретной информацией не стал, сославшись на то, что прессе это знать не обязательно.

http://www.novonews.lv/news/2008/06/18/business/040016.html


Написать комментарий

Ребята, вы когда передираете текст, хоть на первоисточник смотрите. В данном случае это Телеграф.

симорев где станки в россии + 2 заводика

Написать комментарий