Тупиковое положение

Сотрудники Генеральной прокуратуры cочувствуют Владимиру Богданову, но считают, что в своей борьбе ему надо идти другим путем

На протяжении всей голодовки Владимира Богданова Генеральная прокуратура хранила молчание. И вот наконец специально для Телеграфа ситуацию прокомментировала прокурор Агрита БУЛЕ.

— Почему Генеральная прокуратура не ответила Владимиру Богданову на его заявление о возбуждении уголовного дела в отношении судей, которые рассматривали гражданское дело по иску Plavnieku nami против него и его семьи о выселении?
— Это не так: на заявление Богданова, которое прокуратура получила 11 октября, был дан ответ в предусмотренном законом порядке и в срок — 25 октября. В нем содержались разъяснения о том, что нет оснований не только для возбуждения уголовного дела, но даже для рассмотрения вопросов, о которых говорится в его заявлении, в уголовно-процессуальном порядке, потому что в нем не указывалось о совершении какого-либо уголовного деяния со стороны судей. Вопрос о законности выселения, который рассматривался уже в судах трех инстанций, по закону не может быть рассмотрен повторно в тех же судах. 13 декабря этого года главным прокурором уголовно-правового департамента был дан ответ семье Богдановых, в котором четко и подробно разъяснялось, почему нет оснований для возбуждения уголовного дела в отношении всех судей, принимавших участие в рассмотрении данного гражданского дела.
В Законе о найме жилых помещений сказано, что выселение предусматривается за невнесение квартирных платежей и долга свыше 3 месяцев, этот закон и применялся в деле Богданова. В случае несогласия с решением суда в законе предусматривается право его обжаловать. Это право Богданов также реализовал, законность решения окружного суда о выселении рассматривал сенат Верховного суда уже в кассационном порядке. И у нас нет права на пересмотр обстоятельств по данным решениям, о котором просит господин Богданов. По гражданским делам генеральный прокурор может подать протест в очень редких случаях и только по делам, рассмотренным в первой инстанции. А в этом случае пройдены уже три судебные инстанции, значит, наши права исчерпаны.
— Богданов знает об этих юридических нюансах?
— Как юрист он должен знать, что фактически здесь нет оснований для обращения в Генпрокуратуру. Его условием было также возбуждение уголовного дела против самого себя. В ответе, который был дан ему

13 декабря, также было разъяснено, почему нет оснований для возбуждения уголовного дела и против него. Так что на все вопросы его заявления мы ответили.
Владимир Богданов борется с завышением платежей, которые ему предъявляло домоуправление, поэтому он не платил за квартиру. Я хочу пояснить, что он выбрал не самый правильный путь для защиты своих прав. Есть другой путь, как можно оспорить завышенные счета домоуправления. Закон предусматривает, что если вы не согласны с суммой, которую вам начисляют, то до суда о выселении, или если такое дело уже возбуждено в гражданском порядке, вы предъявляете встречный иск. Владимир Богданов такого встречного иска о том, что он оспаривает сумму, не предъявлял. Он и сейчас не идет по пути оспаривания этих платежей.
Есть административный суд, в который можно подать жалобу на действия должностных лиц Рижской думы, устанавливающих тарифы, если он с ними не согласен и считает их неправильными. Есть и Закон о защите прав потребителей, который предусматривает порядок, в котором следует защищать свои интересы. То есть как юрист он должен прекрасно отдавать себе отчет в том, что он идет не по тому пути — в тупик. В его действиях я не могу найти никакой логики. Почему он даже не принимает наши юридические обоснования, мы же ему все разъясняем? Помимо этого дочь Владимира Юлия лично была и на приеме у генерального прокурора.
Конечно, эта тема сейчас всех волнует, кто же ее воспринимает без эмоций! Если бы мы были такими сухарями без эмоций, то этого разговора бы не было. Только Богданов требует от нас не эмоций, не сочувствия, а незаконных действий. Требуя от нас незаконного возбуждения уголовного дела, он ставит и себя, и нас в тупиковое положение.

Владимир Богданов: “Думаю, что жизнь моя уже вне опасности”

Вчера утром обозреватель Телеграфа Алла Березовская связалась по телефону с Владимиром Богдановым, который все еще находится в Токсикологическом центре больницы “Гайльэзерс”. На вопрос, чего ему удалось добиться своими действиями, чуть не стоившими ему жизни, он ответил:
— Появилась надежда — и это главное, что поменяется отношение властей к людям. Вопросы, которые недавно даже в перспективе вообще не рассматривались, сегодня уже активно обсуждаются. Нельзя позволять обращаться с народом, как с безмолвной скотиной…
Я еще не успел осмыслить всю информацию о событиях последних дней, поэтому окончательные выводы сделаю позже. Как себя чувствую? Думаю, что жизнь моя уже вне опасности. Мы еще поборемся! Врачи делают все, что в их силах, и за это им большое человеческое спасибо! Спасибо всем, кто переживал и волновался за меня, кто поддерживал и боролся в той или иной форме. Всех обнимаю, желаю крепкого здоровья, удачи и надежды!

21.12.2004 , 10:45

Сюзанна ГНЕДОВСКАЯ


Темы: ,
Написать комментарий