«Зарубил, чтобы не ушла к другому»

Вчера в Рижском окружном суде начался процесс над 25-летним Айнисом Чодарсом. Ему вменяется убийство из ревности своей жены топором, пока та спала. Что необычно, подсудимый выпил, но совсем немного. К тому же, по его словам, он выпил бутылку коктейля уже когда ждал полицию – “чтобы немного успокоиться”…

“Жили они недолго и несчастливо”

Молодая семья жила в Балдоне в доме вместе с родителями Айниса. Все семейство – люди не богатые, но и не бедствующие. Позже прибывшие на место преступления полицейские удивились, что в доме чисто, есть хорошая техника, детская кроватка с красивым балдахином – не всякий может себе позволить.

У Айниса за плечами были только 9 классов образования, но он работал в Риге строителем, поэтому получал неплохо. “Анкетная проблема” у него одна, и то небольшая: в 2006 году он получил условный срок за езду без прав в пьяном виде. С супругой Ольгой Бакшей они жили в гражданском браке, но это сейчас обычно.

Какое-то время все шло хорошо. Однако в начале 2007 года у них родился ребенок. И с этого момента, как говорит отец погибшей, в семье начался разлад.

- Ольга стала жаловаться мне, что хочет уйти от мужа, – заявил Иосифс Бакша. – И тут ей стали приходить эсэмэски с угрозами, вплоть до “живьем в лесу закопаем”. Она никогда не говорила, что угрозы шли от Айниса, всегда говорила “они”. Поскольку у нас еще пятеро детей, кроме Ольги, мы живем всемером в двухкомнатной квартире, поэтому мы не могли ее забрать. Но стали искать съемную квартиру, куда она могла бы уехать… 24 июня состоялся наш последний разговор: дочка сказала, что ей уже угрожают совсем серьезно. Но я вынужден был сказать, что ничего не могу сделать – не охрану же ставить. Пообещал, что, как только найдем квартиру, заберем ее, но это вопрос пары недель. “Ну, я предупредила” – последнее, что она мне сказала. А 28 июня 2007 года ночью позвонил Айнис и сказал: “Я прибил твою дочь”. У меня телефон из рук выпал. Я ему сказал, что он чудовище, тогда он ответил: “А что, 5 – 6 лет посижу и выйду”. Очень спокойно так ответил. Но и без переживаний… А потом он выключил телефон.

По словам отца, дочка его была девушка активная, сильная, за мужа часто вступалась, но могла и кинуться на кого-нибудь. Тоже имела “анкетные проблемы”: в 16 лет была приговорена к двум годам за хулиганство.

Свекровь: “Пришла пьяная и выбила мне форточку”

Мать обвиняемого Лига Лайминя рассказала в суде, что поначалу Ольга ей совсем не понравилась.

- Ко мне она явилась пьяная с моим племянником, они хотели войти в дом, – вспоминает она. – Я их не хотела пускать, тогда она выбила мне форточку. Позже она познакомилась с моим сыном, он влюбился, пришлось принять. Поначалу жили нормально, все было в порядке, ничего не скажу. Но потом Оля сказала, что забеременела, хотя, как оказалось, у нее в Москве уже был ребенок. Она к нему никогда не ездила, только звонила.

Тут она начала созваниваться с одним из заключенных. Все время звонила, в том числе и по ночам. Когда я ей выговаривала, что у нее есть Айнис и ребенок, она мне ответила только: “Ну, людям в тюрьме тоже плохо, их надо пожалеть”. А однажды взяла ребенка и куда-то уехала. Оказалось, она ездила встречаться с этим зеком.

После этого она совсем за ребенком следить перестала, за ним ухаживал Айнис. Она же могла по два-три дня дома не ночевать. Айнис клал ребенка к себе в большую кровать, чтобы покормить его ночью, – фактически не спал полтора месяца. А когда приезжала Ольга, она требовала, чтобы он клал ребенка в детскую кроватку, потому что она спать хочет. Я решила не вмешиваться, раз он ее так любил и принимал обратно.

Соседи: “Это она мужу угрожала!”

Соседи семьи, выступавшие на суде в качестве свидетелей, утверждают, что это Ольга терроризировала мужа, угрожала ему, что отнимет ребенка. В то время как он очень привязался к ребенку, ухаживал за ним, гулял, в общем, оказался хорошим отцом. Он даже собирался через сиротский суд лишить мать прав на мальчика.

Выступил на процессе и неожиданный свидетель – Рихардс Криевиньш, бывший капеллан Шкиротавской тюрьмы, где сидел в свое время отец Айниса. Он был знаком с этой семьей, рассказал, что за день до трагедии, 27 июня прошлого года, Айнис приехал к нему – ему срочно нужно было поговорить.

- Мы говорили два часа. Он рассказал, что у него есть подружка, с которой они живут, но она регулярно созванивается с другим мужчиной, – рассказал капеллан. – Звонки эти происходят очень часто, в том числе и по ночам. Айнис заявил, что больше не может этого терпеть….

При этом на вопрос капеллана: “Есть ли между вами любовь и интим?” – Айнис ответил, что есть, и очень сильная, любовь.

- Тогда я предложил ему: либо расстаться с ней, либо смириться с тем, что у нее другой мужчина, – пояснил священник. – Он уехал, а потом я узнал, что произошло.

Промежуточный финиш

Айнис свою вину в преступлении признал полностью. Прокурор Паэглите в ходе дебатов запросила для него 14 лет.

Приговор по этому делу будет объявлен сегодня.


Написать комментарий