Жертва пурвциемских гангстеров:

26-летняя Анна А. – жертва гангстерского нападения, состоявшегося 6 сентября у супермаркета Maxima на ул. Деглава. Она рассказала нам подробности: как бандиты прикинулись пьяными, как требовали от нее «ехать куда скажут», долго били пистолетом по голове – и все это на людном перекрестке в Пурвциемсе.

«Хотели похитить, отняли BMW, избили…»

Анна еще поправляется после разбоя. На работу пока не выходила. На лице у нее постепенно исчезает гигантский синяк, голова в двух местах зашита. Мысли такие:

- Я вдруг поняла, что мы (рижане, в первую очередь женщины) действительно беззащитны. Мне, конечно, хочется, чтобы машину нашли. Но главное – страшно, что эти двое еще где-то гуляют…

Дело было так

- 6 сентября вечером, сразу после 23.00, я вышла из магазина с сумками. Подошла к своей машине, которую поставила на стоянку почти у самого перекрестка.

Было уже темно, конечно, но еще людно. Рядом был даже большой фонарный столб с камерой слежения…

Когда я добралась до своего автомобиля (недавно купленный BMW 316 2001 года выпуска, темно-синий металлик. Застрахован в фирме по форме КАСКО буквально накануне инцидента), откуда-то из-за соседней машины появились двое парней.

Совсем молодые, от 19 до 22 лет, причем на вид ближе к нижней планке. Худые. Один высокий, в белой куртке, другой – ниже меня ростом. Движения у них были какие-то расслабленные, пьяные.

Я остановилась, посмотрела на них. Они тоже остановились, заглянули в мою машину через стекло, и один другому говорит: «Не, это не та машина…» И они развернулись уходить. Во всяком случае, у меня такое ощущение полностью возникло. Я на автомате открыла машину и села на переднее сиденье. Тут же один из этих парней, поменьше, оказался сзади меня и просунул между сиденьями пистолет (потом в полиции его определили по моему описанию как револьвер).

Другой все это время стоял на улице на стреме и оглядывался. Пьяными они уже не выглядели. Наркоманами тоже.

«Поедешь с нами»

Тот, что сел за мной, потребовал, чтобы я сейчас их «отвезла». Места не называл – требовал ехать. Я начала возражать, говорить с ним: что сейчас из магазина мой друг выйдет, что меня кое-где ждут, что люди знают, где я, и начнут беспокоиться…

Так мы препирались минуты две. Он много матерился, но меня не трогал, только настаивал, чтобы я вела машину. Зачем – можно гадать. Может быть, они вообще не хотели свидетелей оставлять. Может быть, в расчете на особую охранную систему: скажем, какой-то элемент в одежде водителя и без него машина не трогается… Варианты возможны разные, но я в любом случае ехать не хотела.

В итоге тот, что снаружи, начал нервничать. Тот, что сидел в салоне, стал угрожать. Я в зеркале случайно увидела его лицо: он разозлился, свернул зеркальце и стал бить меня по голове рукояткой револьвера.

Кровь сразу фонтаном ударила. Я стала кричать, конечно, но машина глушит звуки, никто из прохожих не отреагировал… Тот, второй, тоже сел сзади. Первый продолжал меня колотить и требовал, чтобы я их везла. Я пыталась дотянуться до дверцы, он мою руку отталкивал. Все это продолжалось, включая разговор и избиение, несколько минут.

В итоге мне все-таки удалось открыть дверцу и вылезти наружу – документы, сумочка и прочее, конечно, остались внутри. Машина сразу сорвалась с места и уехала.

Полицейские нюансы

У меня перед глазами – пелена, все плывет… Я кое-как добралась до дому. Вызвали «скорую» и полицию.

Полиция – две девушки из ближайшего участка – не торопились. Когда они все же дошли и мои домашние начали их подгонять: скорее! – те удивились: «Можно хоть сигарету выкурить?..»

Как оказалось, они думали, что у нас обычная автокража. Им так передали. Привыкли, видимо, что у «Максимы» только сумки из салонов воруют… Меня они увидели только мельком, когда меня к «скорой помощи» выводили. Удивились.

Меня поразило, как все неторопливо и как будто уже заранее безнадежно: ни облавы, ни погони, ни поиска по горячим следам. Я, конечно, понимаю, что у них денег мало и зарплата маленькая – но мне-то от этого не легче. Я тогда впервые как-то осознала нашу общую нынешнюю незащищенность.

Следствие ведут все

…Сначала заявление Анны (получился богатый список: вооруженное разбойное нападение в группе, нанесение телесных повреждений средней тяжести, угроза убийством, попытка захвата и похищения) принял районный участок. Потом – с учетом серьезности дела – его передали в ведение 12-го «угонного» отдела ГУП Риги.

Следствие идет пока только неделю. Ведутся проверка обстоятельств и поиск возможных подозреваемых. Анна невесело шутит, что следствие ведут сразу две структуры:

- Вместе с полицией обстоятельства страховая компания проверяет. Очень уж все быстро получилось: за неделю я заключила страховку, а 6-го у меня уже машину отняли…

Вообще, кстати, у Анны не сложилось ощущения, что грабители отслеживали лично ее. Скорее имели заказ на «тройку» БМВ. Вот и дежурили неподалеку от стоянки, выжидая момент. «Действовали они квалифицированно», – признает Анна.

P. S. Следствие продолжается. К тем, кто мог стать свидетелем инцидента, просьба обратиться к следствию (112) и рассказать. Очень поможете!


Написать комментарий