Не могут найти нелояльных?

Правящие правые непрерывно пытаются найти в Сейме «внутреннего врага». Но долгие поиски дали нулевой результат. Хотя такой враг есть, только его ищут не там.

Большинство должно понять, что в начале Атмоды образовался не один, а два центра, целью которых была восстановление независимости Латвии. Доминировал Народный фронт Латвии, выступавший за постепенный переход от конфедерации до полной независимости Латвии. НФЛ взял за основу лозунг «Не военной силой, а силой духа!» – перенимал власть на местах путем перевыборов и получил большинство в парламенте Латвийской ССР.

Вторым был созданный Комитетами граждан ЛР Конгресс граждан ЛР (КГ), который шел под лозунгом «Все или ничего!». По мнению лидеров этой организации, коммунисты должны сами отречься от власти и полностью, один к одному, восстановить прежнюю Латвийскую Республику. Сразу и без перехода. Поэтому Конгресс граждан считал НФЛ «порождением коммунистов», которое предало идеалы довоенной Латвии. Поэтому и боролся больше с НФЛ, чем с Интерфронтом или КПСС.

В марте 1990 года ГК пытался сорвать выборы Верховного Совета, чтобы НФЛ не получил большинства. Когда это не получилось и 4 мая депутаты от НФЛ проголосовали за Декларацию независимости, то КГ выступил против «нелигитимного режима 4 мая». А во время путча 1991 года не только отказался признать провозглашенную НФЛ независимость Латвийской Республики, но даже требовал передать власть в этом «противоправном образовании»… коммунистам.

Когда и это провалилось, КГ образовал предвыборное объединение «Тевземей ун Бривибай», участвовавшее в выборах Сейма 1993 года. А глава фракции ТБ тогда заявил, что они пришли, чтобы «изнутри взорвать нелегитимный режим 4 мая». И первой акцией был призыв бойкотировать новые латвийские паспорта.

Лишь в 1997 году, объединившись с ультраправым крылом НФЛ – ДННЛ, и убедившись в невозможности препятствовать развитию «беззаконного режима 4 мая», ТБ угомонилось, но не покаялось. Вы вспомните, кто в 1993 году был главой фракции ТБ? Правильно – ее нынешний глава Марис Гринблатс.


Написать комментарий