Долги домовладельцев

Прочитав в газете за 14 октября статью Марины Блументаль "Жилищная демократия похлеще сталинизма", я рада была встрече со своим давним знакомым Клементием Ранцансом

Свела нас судьба в 2001 году, когда скончался от инсульта мой муж. А предшествовало этой трагедии желание управляющих нашим домом любой ценой получить на незаконном предупреждении о выселении в связи с капитальным ремонтом подпись моего мужа. Для нашей семьи ценой этому стала человеческая жизнь.

Вот в это тяжелое для меня время и появился в моей судьбе Клементий Ранцанс. Он успешно разобрался в нашей ситуации, подтвердил незаконность требования управляющих и взялся помогать не только мне, но и остальным жильцам нашего дома. Так мы и сотрудничаем по сей день и в “Объединении жителей Латвии”, и в рабочей группе “За равные права на жилье для всех жителей Латвии”. Оценка ситуации с жильцами денационализированных домов в статье дана очень глубокая и объективная. Хочу только немного подискутировать насчет цифр, указанных в статье.

10 307 денационализированных домов — эта цифра упоминается во многих источниках и сомнений не вызывает, а вот насчет 10 307 домовладельцев у меня очень большие сомнения, так как многие домовладельцы имеют по 2, 3, 4, 5 и даже более домов.

Возьмем среднее — 3 дома. Делим 10 307 на 3 и получаем 3435 домовладельцев. Теперь делим 233 484 денационализированных жильца на 3435 домовладельцев. Получается, что число облагодетельствованных сталинской властью превышает число ущемленных в 68 раз!

Что же касается проблемы изыскания денег на компенсацию жильцам денационализированных домов, то решение ее и вовсе лежит на поверхности. Если к довоенным 12 миллионам латов долгов домовладельцев государству добавить деньги налогоплательщиков, которые пошли на теплофикацию, газификацию и телефонизацию национализированных домов, то денег хватило бы не только на выплату компенсаций за утраченное жильцами денационализированных домов законное жилье, но и на выплату компенсаций за 13–летнее моральное унижение и дискриминацию и даже на оплату услуг по переезду.

Но те 3435 домовладельцев, по всей видимости, имеют значительно большее влияние на власть, в том числе и на президента, чем 233 484 денационализированных жильца. Хотя более 70% их них являются гражданами этой страны и избирателями тех самых депутатов, от которых сегодня и зависит их судьба. Ведь 3435 домовладельцев не смогли бы выбрать в парламент даже одного депутата!

Что же касается моих новоиспеченных хозяев, то Айя Алдона Чаксте и Янис Константин Чакстс прекрасно чувствуют себя в благополучной Швеции, а Янис Карлис Беньяминьш — в Америке. Их права на наш дом надежно защищены законами Латвийской Республики.

22.10.2004 , 14:19

Вести сегодня


Написать комментарий