Напугай и стриги купоны

Деньги можно делать по-разному, в том числе и на страхе. Хотите избавиться от залежалого товара? Пустите слух, что завтра война — и спички, свечки, соль и мыло народ сметет в одночасье. Желаете открыть новый бизнес?

Берите за образец сюжет, описанный О’Генри. В нем некий коммерсант завез в банановую республику, где все ходили босиком, партию обуви. Когда же стало ясно, что аборигены не собираются обзаводиться парой сандалий, спрос на продукцию торговец подогрел несколькими тюками колючек, разбросанными по улицам. Итог — с утра звон монет в кассе очередной раз убедил мир, что инстинкт самосохранения заставляет запуганного клиента раскошеливаться. И как раз на днях подобный способ обогащения был взят на вооружение в Латвии.

В середине минувшей недели стали известны результаты исследования состояния жилого фонда, проведенного госагентством Mќjokџu a‡entћra и банком DnB Nord. Главный вывод труда таков: 93,8% всего жилья страны построено до 1990 года, посему ему требуется срочная реновация. И если ее не начать, то всем обитателям — а это, по подсчетам авторов, более 2 миллионов человек — грозит смертельная опасность. Ну, там, крыши начнут на голову падать. Стены — рушиться.

Изрядно напугав обывателей грядущей катастрофой, авторы исследования обозначили пути, которые позволят решить проблему и остаться в живых. Первый — это когда правительство просто поднимет квартплату настолько, чтобы собрать деньги на реновацию обветшавших многоэтажек. При этом называется цифра — 80 сантимов за квадратный метр. Второй — взять кредит и на него восстанавливать дом. Ну а третий вариант напрашивается сам собой — купить квартиру в новостройке.

А теперь напомню: среди авторов труда имеется один из местных банков. А в чем нынче интерес этих финансовых учреждений? Правильно, в увеличении своего кредитного портфеля. И надо же — все вышеперечисленные варианты как раз и предполагают обращение граждан и фирм за ссудой. Так что исследование-страшилка в данном случае может оказаться очень даже доходным делом.

И еще пару слов о домах, построенных до 1990 года, которым прогнозируется крайний срок жизни до 2050-го. Конечно, им нужна помощь. Но не в форме слегка завуалированного желания авторов исследования затянуть обитателей стареющего жилья в долгосрочную долговую яму. А в виде серьезной государственной программы с привлечением разных фондов, в том числе и международных. Если уж речь действительно идет о безопасности людей, а не об извлечении из них прибыли.


Написать комментарий