В «книге жизни» обнаружены новые страницы

В ноябре сразу в трех авторитетных научных журналах опубликованы неожиданные статьи.

Ранее считалось, что набор генов у людей – своеобразная «книга жизни» одной и той же толщины для любого человека на планете. А один индивидуум отличается от другого лишь тем, что на некоторых страницах буквы-гены стоят в ином порядке.

Сейчас исследование, в котором участвовали 13 научных центров США и Великобритании, показало, что у каждого хомо сапиенс толщина «книги» разная. В нас хранится не только два набора генов – от матери и отца, но и множество других копий, попавших неведомо как. И если раньше ученые считали, что мы все похожи друг с другом на 99,9%, то теперь выдают цифру «схожести» всего 88%.

- Может, это и объясняет предрасположенность части людей к тяжким заболеваниям, – говорит один из участников проекта профессор Джеймс Лапски из медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне. – Меняются все представления о геноме.

На основании этих данных любители теории «высших» рас могут подвести под свои домыслы научную базу. Мол, «учись – не учись, но если природой не дано, то умнее не станешь».

Могут всполошиться и сторонники версии, что жизнь на Землю занесли инопланетяне. Если мы различаемся так сильно, то можно представить, что некогда «братья по разуму» расселили на Земле несколько сортов людей. Например, чтобы посмотреть, какие из них лучше впишутся в местную экосистему.

Подробнее о новом открытии генетиков читайте в ближайших номерах «КП».

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Теперь станем здоровее Сергей НИКИФОРОВ, кандидат мед. наук, Научно-исследовательский центр «Генетика – XXI»:

- Это открытие вроде бы разрушает давнее представление о механизмах наследственности – закон Менделя, сформулированный еще в 1866 году. Но, кажется, мы просто в очередной раз убеждаемся, что мир вокруг нас сложнее, чем мы считаем. Такое в истории человечества бывало уже не раз. И, возможно, мы наконец-то научимся лечить многие наследственные заболевания.

Темы: , ,