Убийца жил в монастыре

И там же, в Илуксте, несовершеннолетний Виктор Эсьман совершил 5 апреля этого года тяжкое преступление

Вчера окружной суд закончил рассмотрение дела по обвинению по трем статьям В.Эсьмана. В свои неполные 18 лет наделал людям столько бед, сколько иному рецидивисту хватит на всю жизнь.

Судите сами: дважды получив условный срок за кражи, причем последний — в мае этого года, уроженец района обвиняется теперь прежде всего в умышленном убийстве 89-летней Марфы Марович при отягчающих обстоятельствах, связанных с разбоем. Две другие статьи вменяются В.Эсьману за кражу кредитной карты у своего товарища и документов на квартиру, куда он попросился переночевать у своего хорошего знакомого.

А перед последним преступлением В.Эсьман, выпускник Медумской вспомогательной школы, был в феврале устроен на работу на локомотиворемонтный завод, где его принял сам президент и направил в цех, где парень мог получить хорошую специальность. Дали комнату в общежитии в центре города. Всего несколько дней видели Виктора в цехе, но за это время он успел украсть из раздевалки куртку, сапоги, расческу, авторучку, записную книжку, шариковую ручку — в общем, все, что было у работяги, вкалывающего на заводе не первый год за скромную зарплату. А юнец в это время шарил по чужим карманам.

Наш «герой» не клептоман. Более того, последнее освидетельствование четырьмя психиатрами показало, что он вменяем. Был таким и в момент совершения страшного преступления перед богом и людьми, когда наносил поленом удары по голове старушки. Той самой, которая полтора года жила послушницей в монастыре и никогда не отказывала Виктору в займе.
Имея родителей, которые поручили государству растить и воспитывать мальчика с двух лет, В.Эсьман, повзрослев, отказался от них, живущих в районе. Дальше была школа, расставаясь с которой, далеко не худший ученик вручил директору собственноручно нарисованную открытку со словами признательности. Как говорит теперь директор школы, у ее воспитанников есть все, у них оскомина от шоколадных конфет, но на жизнь они смотрят потребительски. Виновата в том и система.

После школы отрок и сиротский суд совместно решают, что лучше всего быть под опекой священника. Но, как говорил Динабургу сегодня Виктор, ему не по душе была дисциплина, послушание. Жизнь в монастыре и относительная свобода перемежались с длительным пребыванием в социальном доме на улице Шаура в Даугавпилсе. Не убедила Виктора в добром к нему отношении православия (крещен в возрасте трех лет, о чем сказала присутствовавшая на суде крестная мать) и поездка во Францию. В итоге батюшка попросил сиротский суд снять с него опекунские обязанности.

И вот вечером 5 апреля Виктор совершает чудовищное преступление. Приехав в монастырь, зная, что старушка 2 апреля получила пенсию, он, который еще недавно жил тут же, выслеживает послушницу. Эсьман не знает, что совсем недавно женщина отдала церкви 498 латов: компенсацию немецкого фонда примирения и согласия за годы невольного труда в фашистских лагерях.
Дождавшись вечера, когда соседка Марфы ушла, преступник вошел в ее комнату, где бывал не раз, и ударил четыре раза старушку поленом по голове. Забрав 57 латов, Эсьман уезжает автобусом в Даугавпилс. Его быстро вычислила и нашла полициия, хотя Эсьман находился не по месту своего жительства, а у знакомого, у которого, кстати, украл документы. Припертый уликами и свидетелями, парень пишет, что он… явился с повинной.
Свою вину юный преступник признает частично, говорит, что у него не было умысла лишать человека жизни. Утверждает, что были ему голоса, когда он поднял руку на святую женщину. Когда судья спросил, а не было ли этих самых голосов, когда Эсьман крал документы, кредитку, расческу и прочее? Ответ был: возможно, были.

Дочь погибшей Людмила — медсестра, работающая в Академии медицины, на суде простила убийцу, говоря, что так ей велит религия.
Окружной прокурор Рубен Тонаян просит применить статью 117, которая грозит Эсьману наказанием от 10 до 20 лет.
Приговор может быть объявлен завтра.

07.10.2004 , 12:43

В.РУДОЙ


Написать комментарий