Валентин ЮДАШКИН: Алла Пугачева – это женщина-вулкан!

Мы застали Валентина в его роскошном Доме моды на Кутузовском проспекте.

В этом году этот дворец стиля празднует юбилей – 15 лет, как здесь творит любимый модельер Аллы Пугачевой Валентин Юдашкин.

- 13 октября вам исполнится 43 года. Как будете отмечать?

- Честно говоря, еще не думал. Абсолютно точно, что я буду в этот день в Москве. И, поскольку дата не круглая, отмечу в кругу самых близких людей.

- Наверное, вам не решаются дарить одежду и аксессуары, ими вас трудно удивить. Какие подарки вы привыкли получать?

- Близкие знают, что я очень люблю красивые книги по искусству. Потому что я сам очень много путешествую и привожу много редких альбомов. Вот подарили недавно дерево. Все-таки у меня осенний день рождения. Мы с женой и дочерью посадили это деревце в нашем саду. Мне очень приятны такие живые подарки, которые надолго остаются со мной. Что может подарить любимая дочь? Дочка рисует мне трогательные открытки. У меня уже целая коллекция таких открыток… В тинейджеровском стиле.

Я, кстати, ее не приобщаю к миру моды. У Гали хороший вкус, но у нас в Доме моды много специальностей: от экономики до многих других вещей. Так что, думаю, она выберет себе достойную и интересную профессию.

- Сейчас появилось очень много книг о моде. Даже Ксения Собчак выпустила книгу стильных советов. А вы почему не пишете?

Аллу Пугачеву модельер считает не клиентом, а подругой.
Аллу Пугачеву модельер считает не клиентом, а подругой.

- Я, наверное, отношусь к моде более профессионально и уважительно.

У нас уже есть один альбом, который рассказывает о Доме моды Валентина Юдашкина. А книгу мемуарную писать еще рано, да и времени на это пока нет.

В 2008 году планирую выпустить новый альбом о нашем Доме моды.

Все-таки мы здесь, на Кутузовском проспекте, обитаем с 91-го года. Так что в этом году у нас юбилей. Сейчас уже Дом моды Валентина Юдашкина – это такой живой организм, полный художников. Около 300 человек в нашем коллективе!

- Пресса долго обсуждала ваш конфликт с Вячеславом Зайцевым. Якобы вы страшные конкуренты и даже враги…

- Не знаю, откуда появилась такая история, что мы с Зайцевым враги. Я у Славы в свое время проходил практику, у нас давние отношения от ученика и учителя до друзей и просто очень хороших коллег. Сейчас этот надуманный скандал ушел из прессы, потому что художников стало больше. А скандалить больше некому. Скандальных фигур больше нет, и поэтому об этом ничего и не пишется.

- А у вас есть ученики?

- Уже есть. К нам приезжают на практику из разных уголков мира.

- Вы работаете со звездами первой величины: с Аллой Пугачевой, Людмилой Гурченко, с Иосифом Кобзоном. Но создается впечатление, что вы идете на поводу у своих клиентов. То есть не пытаетесь изменить стиль той же Пугачевой, шьете для нее те же самые черные балахоны? Почему?

- В первую очередь я пытаюсь найти личность своего клиента. Все-таки она не модель на подиуме. На звездах тяжело показывать тенденции. Именно поэтому они приходят на мои показы и выбирают понравившиеся им модели и идеи образа. И так во всем мире. Из западных звезд для меня образцы хорошего стиля – Николь Кидман и Роберт Де Ниро. Звезды не готовы к резким экспериментам, и к этому надо относиться уважительно. Понимаете, публичных людей, ту же самую Пугачеву, узнают по определенному стилю в одежде, и в один день все это перечеркнуть ради какой-то идеи? Думаю, это неправильно. Ради чего? Удивить на двадцать минут? Понимаете, мода меняется, а стиль остается.

Смотреть на своих моделей снизу вверх – удел многих больших художников.
Смотреть на своих моделей снизу вверх – удел многих больших художников.

- Неужели вам никогда не хотелось изменить стиль наших звезд на свой вкус?

- По молодости… Тогда вообще хотелось все крушить и ломать. Конечно, я делал в то время сумасшедшие вещи. Например, я работал с Жанной Агузаровой и делал такие невообразимые образы. Наверняка все помнят ее эпатажность. С Наташей Ветлицкой мы придумывали образ дамы XIX века для ее первого клипа. Первый образ мы делали певице Линде в клипе Федора Бондарчука с роскошными бассейнами и прочими красотами. Я работал в разных жанрах. От «Русской песни» Надежды Бабкиной до той же Линды. Даже когда-то мы работали на «Горбушке» с лидером группы «Звуки Му» Петей Мамоновым.

- А вы помните своего первого знаменитого клиента?

- Это был Игорь Николаев. Мы создавали ему образ в Швейцарии. Потом уже была Лайма Вайкуле с первым сольным концертом.

- С Пугачевой сложно работать?

- Ну когда личность, то это всегда сложно! Потому что она человек непростой, поэтому и интересно. Прежде всего энергетически интересно. Мы знакомы с Аллой уже столько лет, что если бы нам было вместе неинтересно, то мы бы так не дружили. Нельзя о ней говорить как о моей клиентке, потому что она уже давно не клиентка, а прежде всего моя подруга. Приходит какая-то идея – делаем вещь. С ней теперь уже работают и другие художники. Все переросло в дружбу. Я просто вижу, что каких-то вещей не хватает и к празднику что-нибудь ей придумываю.

- А как вы представляете развитие образа Аллы Борисовны? Чем она будет заниматься через пару лет?

- Она большая актриса. Алла очень точно меняет образ, ищет новые пути. Большой художник постоянно в поиске. Думаю, что Алла будет блистать и в кино, и в театре. Может, займется какими-то концептуальными вещами. От Пугачевой можно ожидать чего угодно! Она женщина-вулкан: копит, копит, а потом извергает новые проекты.


Написать комментарий