Тихий бунт полицейских

Пока в МВД и Кабинете министров разбираются, куда подевались деньги, выделенные на доплаты полицейским за работу во время чемпионата мира по хоккею, сами полицейские уже задумываются, а во имя чего, собственно, им надрываться на саммите НАТО.

“Нам сейчас приходится буквально убеждать коллег, взывая к их гражданскому самосознанию, чтобы они вышли на работу во время проведения саммита НАТО, — поделился с Телеграфом глава Латвийского объединенного профсоюза полицейских Агрис Суна. — В среде полицейских настроения царят пессимистические. За работу на чемпионате мира по хоккею ребята (и то не все) получили доплату в размере 10% от суммы должностного оклада, что в среднем составляет 20 латов. Это несолидно. Справедливо было бы заплатить полицейским хотя бы 50—60 латов. В итоге сейчас мы слышим от них: “Какой смысл обеспечивать порядок и безопасность на саммите НАТО, если можно поболеть?” — делится Агрис Суна.

Перечисленные Суной стороны конкретным поступкам предпочитают перепалки, демагогию и служебные проверки. Министр внутренних дел Дзинтарс Яунджейкарс сообщил вчера передаче “900 секунд”, что и.о. начальника Госполиции Арвиду Мархелю будет сделано замечание за распространение неверной информации о том, что все полицейские за работу на чемпионате мира по хоккею получили премии. В ходе проверки выяснилось, что замначальника Полиции порядка Алнис Йиргенс отдал распоряжение компенсировать труд во внеурочное время в мае выходными днями в июне. А тем полицейским, которые все-таки получили доплаты, их начисляли по разным принципам. Две недели назад Йиргенс подал прошение об отставке, но, как заверяют в Госполиции, это не связано со служебной проверкой.

“Вина” Арвида Мархеля тоже установлена. В интервью телеканалу LNT он заявил, что Госполиция на обеспечение порядка во время ЧМ-2006 получила от правительства 244 тыс. латов. А надо было добавить, что это примерные расходы, а не доступное финансирование, размер которого составлял 618 тыс. латов. Еще Мархель сказал, что на доплаты полицейским пошло только 97 тысяч. И опять не упомянул, что на оплату труда стражей порядка в принципе могли израсходовать 366 тыс. латов. Но почему-то не израсходовали.

Куда делась разница, четко и ясно сказал Айгар Калвитис. Она была “поделена между большими начальниками”. Интересно, если выяснится, что Калвитис предоставил общественности неверную информацию, ему сделают замечание? Вот, допустим, Мархель утверждает, что никто из высшего руководства Госполиции премий не получал.


Написать комментарий