Меньше заводов — больше кислороду

Vivacolor закрывает вредное производство.

В ближайшее время будет закрыта одна из крупнейших латвийских фирм по выпуску лакокрасочных изделий Vivacolor. Государство получит меньше налогов, на улице окажется два с половиной десятка человек, а само производство переедет к соседям — в Эстонию. Однако вице-президент Vivacolor Валентин Кокоревич утешил Телеграф тем, что “дышать будет легче”.

Реструктуризация по-фински

В рамках программы развития группы Tikkurilla решено провести реструктуризацию, которая коснется и рижского предприятия. В случае с Латвией реструктуризация выльется в то, что начиная с нового года производство в Риге будет закрыто. Заводскую линию демонтируют и перевезут в соседнюю Эстонию, где на ней продолжат работать эстонские, а не латвийские рабочие. В свою очередь торговое предприятие сохранится и будет носить то же название.
Что касается персонала, то он сократится на 23-25 человек. “На сегодняшний день у нас трудится 56 работников: это все вместе — и продажа, и производство. Естественно, те, кто был занят на производстве, из структуры выпадают”, — сообщил Телеграфу Валентин Кокоревич.
Что случилось, почему дочернее предприятие, контролируемое финским правительством, оказалось в Латвии неконкурентоспособным? Беда, оказывается, не в менеджменте, а в качестве продукции. Потребление красок на основе растворителя во всем мире с каждым годом сокращается, поскольку этот вид красок наименее “дружественен” по отношению к окружающей среде и к самому человеку, сообщили Телеграфу на отсчитывающем последние недели жизни заводе. Клиенты отказываются от использования этого вида красок в своих домах, и не только в домах, но и помещениях промышленного назначения.

Дешевле закрыть

Более того, в Риге имело место вреднейшее производство: изготовление красок на основе растворителя очень сложное, поскольку создает пожаро- и взрывоопасную обстановку. Поэтому требования к производственным мощностям, к цехам и защите персонала очень жесткие и после вступления в Евросоюз эти требования возросли еще больше, говорит Валентин Кокоревич. Финны понимают, что произойдет через 5—10 лет, потому что в директивах Евросоюза описано развитие требований в перспективе. В связи с этим они решили, что инвестировать в такое производство деньги бесполезно — вернуть их не удастся.
Отметим, что если в Риге завод оказалось проще закрыть, то у себя на родине Tikkurilla все требования ЕС уже выполнила. Финны не скрывают, что проще произвести нужное количество краски в Хельсинки и привезти сюда, нежели инвестировать большие суммы в переоснащение рижского производства.
В свою очередь силикатные краски впредь будут производиться в Таллине, а не в Риге, поскольку содержать производство ради одного продукта нерационально.
Демонтаж линий начнется во второй половине ноября. Предварительно будет проведено обучение эстонского персонала, которому впоследствии придется работать на этом оборудовании. К концу года производственная линия должна начать работу в новом месте.

Врез

Владельцем Vivacolor на данный момент является группа Tikkurilla. На сегодняшний день производственные мощности компании расположены в Риге и в Таллине, в Литве работает лишь торговая сеть предприятия. В свою очередь Tikkurilla Paints OY входит в состав концерна Kemira, 52% которого принадлежат правительству Финляндии. Общий оборот группы Tikkurilla составляет 430 млн. EUR в год, оборот Vivacolor в 2003 г. составил примерно 17 млн. EUR. Оборот же латвийского ООО Vivacolor превысил 7 млн. EUR.
В основе продукции Vivacolor — краски на водной основе, в народе именуемые водоэмульсионками, и краски на основе растворителя.

21.09.2004 , 13:04

Сюзанна Гнедовская


Темы: ,
Написать комментарий