За пенсией — в Евросуд

Латвия благодаря своим законотворцам снова оказывается втянутой в судебную тяжбу на уровне Страсбурга. Истец Наталья Андреева через Европейский суд по правам человека попытается вернуть отобранный у нее 17-летний рабочий стаж и получить право на полноценную пенсию. Решение суда в этом деле тем более важно, что в случае положительного вердикта нашим парламентариям придется вычеркнуть дискриминационную норму, по которой стаж, накопленный до 1991 года, засчитывается только гражданам. А ведь эта проблема затрагивает интересы не менее 13 000 человек.

Жалоба признана приемлемой

Европейский суд по правам человека признал жалобу Натальи Андреевой приемлемой 11 июля нынешнего года. И хотя до конца тяжбы еще очень далеко, но и это достижение можно считать большим успехом, так как лишь 8% подаваемых этому органу жалоб рассматриваются в дальнейшем. Суть дела изложил на пресс-конференции представитель истицы  Владимир Бузаев.
Вычеркнули 17 лет

В Латвию Наталья приехала в 12 лет, в 1954-м: ее отца, железнодорожника, направили сюда по распределению согласно запросу латвийских властей. Здесь же она получила высшее образование, а в 1966 году, опять же по распределению, стала работать на заводе по переработке пластмассы в Олайне, в Центральной лаборатории, которая подчинялась ответственным структурам, расположенным в Москве и Киеве. До ноября 1990-го не меняла места работы.

А в 1997 году, когда пришло время выходить на пенсию по возрасту, Наталье Андреевой, негражданке, отказались засчитывать стаж, якобы накопленный в советское время не в Латвии. Это стало возможным благодаря протащенной “тевземцами” в 1995-м и вступившей в силу в 1996 году поправке, по которой трудовой стаж, накопленный за пределами нашей страны, учитывается только для обладателей синих паспортов. В результате ее пенсия составила 20 латов в месяц. Судебные тяжбы здесь на месте ни к чему не привели, и в начале 2000-го Андреева через Владимира Бузаева обратилась в Страсбург. И вот всего пару недель назад дело получило дальнейший ход (сам Бузаев рассказал Телеграфу, что рассмотрение вопроса тормозили латвийские представители в Европейском суде).


Написать комментарий