Пушкинский музей и Эрмитаж поссорились из-за импрессионистов 1

Анри Матисс "Музыка" из собрания Государственного Эрмитажа. Репродукция с сайта abcgallery.com
Анри Матисс "Музыка" из собрания Государственного Эрмитажа. Репродукция с сайта abcgallery.com
Собрание живописи импрессионистов и художников XX века из коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова, распределенное между столичным ГМИИ имени Пушкина и петербургским Государственным Эрмитажем, должно быть воссоединено в Москве.

Об этом заявила директор Пушкинского музея Ирина Антонова накануне открытия новой Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. "Эрмитаж так велик и грандиозен, что коллекции Щукина и Морозова для них не принципиальные вещи. А для нас это совсем другое дело, – сообщила Антонова в интервью “Коммерсанту”. – Щукин и Морозов – это московские коллекционеры, в конце XIX – начале XX века в Петербурге не могли такого собирать. Я надеюсь, мы восстановим этот великий музей Европы, куда будут ехать со всего света".

Коллекции Морозова и Щукина, в которые входили картины импрессионистов, Пабло Пикассо, Анри Матисса и других крупнейших художников, до 1948 года входили в собрание московского Государственного музея нового западного искусства. После закрытия ГМНЗИ живописное собрание разделили, и часть его была направлена в Эрмитаж. Теперь, после открытия специальной галереи, посвященной западной живописи XIX-XX веков, Ирина Антонова надеется воссоединить разделенные собрания.

В Эрмитаже инициатива директора ГМИИ не могла не вызвать протест. Михаил Пиотровский, директор музея, в интервью “Коммерсанту” отметил, что "значительными явлениями в истории русского искусства стали уже разъединенные коллекции: “третий этаж Эрмитажа” и “Пикассо в Музее Пушкина” – это уже самостоятельные культурные явления, имеющие чрезвычайное значение для нескольких поколений наших соотечественников". После заявления Ирины Антоновой Эрмитаж не отдаст ГМИИ на совместные выставки ни одного полотна, из входящих в собрания Щукина или Морозова.


Написать комментарий

Госпожа Антонова!
Руки прочь от Эрмитажа, а также пусть ваши мозги
повернутся в другую сторону...
(ну просто вынуждаете быть резкой и не
уважать Ваш возраст).
Для меня, рожденной в Ленинграде,
третий этаж Эрмитажа - часть моей жизни и
я не хочу, чтобы ваши инициативы, ее отнимали.