Слов больше, чем дела

Комиссия по найму жилья к сегодняшнему дню удовлетворила только 44 из примерно полутора тысяч ходатайств жильцов денационализированных домов о выделении пособия по переселению. Договоры о покупке жилья принесли и того меньше, всего 3 человека. Поэтому есть основания полагать, что продекларированная Рижской думой помощь в решении жилищного вопроса — не более чем политический блеф.

Сначала делают, потом думают

Заявки на пособия по переселению Комиссия по найму жилья начала принимать 26 января. В течение 3,5 месяца в комиссию обратилось примерно 1,5 тыс. человек. Однако “пригодными” и достойными получения пособия признаны только 44.

Член ответственного за выделение вспомоществования Коммунального комитета думы Денис Горба считает, что процесс идет слишком медленно. По его мнению, виной тому обычная нерасторопность бюрократов, которые поручили Комиссии по найму жилья рассматривать заявки от населения, однако не внесли соответствующих изменений в положение о комиссии. В итоге драгоценное время ушло на улаживание юридических формальностей. От того и столь скромные результаты работы. Впрочем, куда более серьезным показателем являются всего три купчие. Это означает, что из 44 человек, получивших от комиссии справку о праве претендовать на пособие, менее чем 7% реально нашли жилье. Напомним, что размер пособия по переселению невелик. Семья их трех человек может получить либо 5, либо 9,5 тыс. латов — в зависимости от того, по какой формуле велся его расчет. Эти деньги можно израсходовать на покупку жилья или использовать в качестве первого взноса в банк под получение ипотечного кредита.
Мертворожденный проект

Денис Горба полагает, что, во-первых, суммы эти слишком маленькие даже для того, чтобы купить квартиру вдали от Риги. А во-вторых, банки вряд ли будут выдавать кредиты малообеспеченным людям (на пособие имеют право претендовать только те, у кого ежемесячный доход после уплаты налогов не превышает 200 Ls) под приобретение неликвидной недвижимости в районах Латвии. Поэтому, считает депутат, реально осуществимы лишь фиктивные или полуфиктивные сделки. Например, документально местом жительства пенсионерки Х является квартира в хозяйском доме. Но реально там стоит лишь мебель, а сама она давно живет у сына, допустим, в Иманте. Старушка приносит купчую на квартиру сына, дума перечисляет несколько тысяч латов, которые остаются в семье. “Людей, у которых нет таких вариантов и нет своих денег, пособие по переселению не спасет. Так что это мертворожденная помощь”, — подытоживает Денис Горба.

А вот глава Коммунального комитета Ивар Гатерс настроен оптимистично, несмотря на то, что не знал точных цифр, поскольку “не держит в голове технической информации”. Но это не помешало ему с радостью сообщить, что уже есть первые договоры на покупку квартир в Тукумсском и Резекненском районах.


Написать комментарий