Человек сильнее недуга: даугавпилчанка не может ходить уже 31 год 11

Сильная женщина и сильный мужчина, Нина и Рома
Сильная женщина и сильный мужчина, Нина и Рома
Уже 31 год прикована к кровати даугавпилчанка Нина Вишаковская, инвалид 1-й группы.

Если просматривать хроники спортивных соревнований, в которых участвовали даугавпилсские инвалиды, очень часто можно встретить фамилию «Вишаковская». Лучше всех наших колясочников Нина на скорость преодолевала дистанцию в 400 метров. В одном из традиционных забегов «Даугавпилс-Межциемс-Даугавпилс», когда колясочники должны были проехать круг по парку Дубровина, Вишаковская опять первой вышла на финишную прямую.

«Я всегда была сильной женщиной, – с этих ее слов начался наш неторопливый разговор с Ниной. – Мне бы сейчас здоровья. 10 февраля мне исполнится 77 лет, а 20-го – 31 год, как я лежу. Я ведь от груди вся мертвая. Режь меня, стреляй – я ничего не чувствую. А болеть – внутри все болит».

«Я – местная»

Нина родилась перед самой войной в Салиенской волости. Отца практически не помнит: в 44-м, когда Даугавпилс освободили от фашистов, его сразу забрали в армию и сразу же кинули в бой. Как и многие его земляки, отец погиб в одном из них на территории своей же страны. Став взрослой и военнообязанной, Нина смогла выяснить, где находится отцовская могила.

Не помнит она и того, как жили во время оккупации. Знает лишь по рассказам мамы, что немцы их не обижали. Разве что жить семье пришлось в деревянном погребе, так как в их доме на постой стали оккупанты. Иногда немцы даже подкармливали маленькую девочку, наливая в котелок супа или угощая какой-нибудь «конфетиной». Когда Даугавпилс освобождали, бои шли рядом с домом. «Наш дом не сгорел, уцелел, – рассказывает Нина. – Отец его перед самой войной строить начал. А другие там все погорели».

Когда Нина оканчивала школу, все говорили, что ей надо идти учиться дальше, «по физкультуре». Девочка росла спортивной – хорошо бегала, прыгала, ходила на лыжах, бросала гранату. Но жили они вдвоем с мамой, приходилось трудно. Поэтому вместо учебы Нина пошла работать: сначала – в библиотеку в Червонке, потом – на почту в Салиене. Вначале была контролером, принимала посылки, сортировала письма, а потом перевели начальником почты в Скрудалиене.

«Вышла замуж, мужу захотелось в город, – продолжает свой рассказ Нина. – А я этого не хотела. Но приехали, сняли в городе квартиру. Муж устроился работать на «химию», а меня перевели телефонисткой на междугороднюю линию. Я отвечала: «Даугавпилс, двадцать четыре». Потом муж и меня уговорил перейти работать на завод, чтобы приходить и уходить вместе. Родила сына, но с мужем у нас не заладилось – развелись мы. На ЗХВ работала, пока была здорова».

Как приходит беда

«Мне пенсии хватает – 292 евро. Стаж у меня довольно большой – чуть больше года не хватает до 30 лет. Я ни дня дома не сидела. Сегодня уволилась – завтра устроилась, – говорит Нина. – Никогда не прогуливала. Работа на «химии» была трудная и вредная, приходилось и тяжелое таскать. Да и на деревне приходилось непросто – и косила, и жала. Мы с мамой работали, как ишаки.

Врачи сказали, что моя болезнь из-за этого. У меня выпал диск в позвоночнике. Сначала я почувствовала, что у меня ногу тянет. Потом на работе заболел низ живота. Думала, что продуло, когда ехали на мотоцикле. Записалась к гинекологу. Врач сказал, что я здорова, и отправил к хирургу с подозрением на аппендицит, тот – к невропатологу. Выписали анальгин с димедролом, делали прогревание парафином. Через месяц выписали на работу. Пару дней побыла – не могу работать и все. И вторая нога стала словно отниматься. Опять пошла в поликлинику. Врач говорит: «Надо в больницу». А мне ж работа дороже, я в ответ: «Доктор, мне нельзя». Выписал иглоукалывание – вроде стало легче. Поработала пару месяцев, пришла домой и говорю: «Рома, что-то я себя плохо чувствую». Ноги как отнялись, стоять на них не могу. Вызвали «скорую», мне сделали укол, но в больницу не повезли. Боли не стало, лежу – жду, когда отпустит. Ничего не проходит: ноги – как тряпки, мертвые.

Опять вызвали «скорую». Тогда уже повезли в больницу, поместили в урологию. Пришел врач и говорит: «Не моя больная». И только потом меня отправили в нейрохирургию. Рома видел все и носился со мной с первых дней. Помню, врачи объясняют ему, что выпал диск, а он: «Вы мне по моей работе скажите – я пойму. А тут делайте, что считаете правильным». Предложили делать операцию, которая может дать шанс, и я после долгого лечения буду ходить. Может… Почти пять часов шла операция. Роме сказали: если семь часов проживу, то это будет чудо. А я вот уже 31 год… Я просто всегда была сильной женщиной».

Когда пришла беда, Нине было всего 45 лет.

Достойна восхищения

Жизнь – штука жестокая, однако всегда, закрывая перед человеком одну дверь, открывает другую. Но только если этот человек продолжает бороться до конца, как Нина, как многие сотни и тысячи других инвалидов. Они достойны уважения и восхищения не только из-за своей силы души, а еще и потому, что они добрее и терпеливее нас.

Нина боролась с первого дня. Одев доходившие до пояса протезы, держась руками за сделанные Ромой поручни, передвигала неподвижные ноги. А потом под крики и смех жестокой ребятни рассекала на коляске по всей Первомайке. На местном рынке эту улыбающуюся и неунывающую женщину знают многие. И в знак уважения к ее стойкости цветочницы частенько дарили ей цветы. Нина одной из первых вступила в городское общество инвалидов и все эти годы защищала его спортивную честь. Несколько лет назад было создано Общество инвалидов-колясочников, которые общаются между собой, отмечают вместе праздники. А если удается получить от самоуправления машину – то и на природу выезжают. «Нам общение нужно больше, чем другая помощь», – отмечает Нина.

Несколько раз Нина ломала свои ноги. Один раз упала, не совладав с коляской, когда спускалась с горки. Другой раз – во время отдыха в санатории в Крыму: делала упражнения. Боли не было, обратили внимание не сразу – лишь когда нога пошла пятнами. Пришлось возвращаться домой, лечиться, а потом вновь ехать в санаторий, чтобы использовать оставшееся время путевки.

«Участвовать в соревнованиях перестала года три-четыре назад, – признается Нина. – Сдала в последнее время, никогда такой не была. Что со мной врачи только ни делали – все терпела. Несколько лет назад врачи обнаружили у меня рак. Сделали операцию. Намекнули, что буду гнить живьем. Прошло шесть лет – а я живу. Благодаря мужу, сыну».

Если не знать, что Нина уже 30 лет неподвижна, – глядя на ее ноги, не понял бы. Разве что обратил бы внимание, что они очень худенькие. Нина ухожена, в квартире убрано и чисто. Все это – заслуга Ромы, Нининого мужа. Все эти годы он рядом – помогает, ухаживает, поддерживает ее. Сын Сережа живет по соседству и тоже не оставляет маму без заботы.

Теплой и душевной атмосфере, царящей в этой семье, можно только по-доброму позавидовать. Двадцать семь лет вместе в радости и горе идут по жизни сильная женщина и сильный мужчина, Нина и Рома.

История любви

«Как мы познакомились с Ромой? – улыбается Нина. – В 88-м году мы официально расписались. К тому времени я уже два года была лежачей. Привезли Фолкмане (от ред.: заведующую Даугавпилсским ЗАГСом) к нам домой – мы тогда на ул. Резекнес жили. Я так плакала… И шутила сквозь слезы, обращаясь к ней: «Расписываете меня? Не дай Бог, Рома будет меня обижать, так Вы меня и разводить будете!». Но все у нас хорошо, не могу сказать о Роме ничего плохого – только самые добрые слова. Кто бы тридцать лет со мной возился так, как он?! Он – золотой человек.

А познакомились мы гораздо раньше. Рома работал помощником мастера на ЗХВ. Как-то ко мне заглянула моя знакомая, дальняя родственница по первому мужу. И говорит: «Нина, хочешь, я вас познакомлю? Малец он работящий, хороший – если ты отучишь его пить!». Пошутили мы с ней, посмеялись. Она и, правда, познакомила. Поначалу было всякое, а потом Рома стал исправляться. Теперь совсем исправился – не помню, когда уж и выпивал».

У каждого человека свое понимание, что для него в жизни является самым важным и ценным. Одного делают счастливым деньги и власть, другого – карьера и слава, третьего – вино и секс… Но люди, годами лишенные способности свободно двигаться, в полной мере уверены, что главная ценность – это сама жизнь, а счастье – это быть в ней, в этой жизни, кому-то нужным. А чтобы этого добиться, надо, как говорит Нина Вишаковская, «держать себя в кулаке».

 

04.12.2016 , 07:00

Наталия Салагубова , Gorod.lv


Написать комментарий

Это очень трогательно . Вызывает восхищение сила духа этой женщины. Но сказать тысячу теплых слов хочется её мужу. Рядом столько лет - это ли не чудо !

спасибо ! что такие люди есть в нашем городе !

Я помню эту пару! Всегда ими восхищалась! Мужчина вносил жену на руках в парикмахерскую,т.к.коляска в дверь не проходила.
Огромный им привет! Здоровья и долголетия!😘😘

а расскажите про его первую семью. про первую жену, про детей от первого брака. как он им "помогал". чисто что бы объективно было. а еще расскажите где он работал и кем, скольких он там обидел. читаю и ржу. если бы не знал о ком речь, может быть тоже поверил и прослезился бы. а так аж противно читать.

спасибо ! что такие люди есть в нашем городе ! елена

За что спасибо то? У тебя, Елена, с головой всё в порядке, или пятница с субботой удались?
Это надо же додуматься благодарить за то, что человек 30 лет ходить не может.....

Отца практически не помнит: в 44-м, когда Даугавпилс освободили от фашистов, его сразу забрали в армию и сразу же кинули в бой. Как и многие его земляки, отец погиб в одном из них на территории своей же страны. Став взрослой и военнообязанной, Нина смогла выяснить, где находится отцовская могила.

ТАМ МОЖЕТ И НЕ СТОИЛО ОСВОБОЖДАТЬ, ПРИ "ФАШИСТАХ" ОН БЫ ЖИВ ОСТАЛСЯ !!!

а расскажите про его первую семью. про первую жену, про детей от первого брака. как он им "помогал". чисто что бы объективно было. а еще расскажите где он работал и кем, скольких он там обидел. читаю и ржу. если бы не знал о ком речь, может быть тоже поверил и прослезился бы. а так аж противно читать. знакомый "ангелочка".

Закрыл бы ты свой рот лучше

а расскажите про его первую семью. про первую жену, про детей от первого брака. как он им "помогал". чисто что бы объективно было. а еще расскажите где он работал и кем, скольких он там обидел. читаю и ржу. если бы не знал о ком речь, может быть тоже поверил и прослезился бы. а так аж противно читать. знакомый "ангелочка".

Так прослезись. И заодно сделай ревизию своих скелетов.

Так прослезись. И заодно сделай ревизию своих скелетов. Соседка

если правда соседка, то прекрасно знаете о чем я? или недавно только соседкой стали?

Закрыл бы ты свой рот лучше

угрожать изволите? знакомый стиль. )))

Написать комментарий