Привередливый подсудимый

Трагедия произошла 5 октября 2004 года. На глазах у прохожих был смертельно ранен 19-летний Станислав. Хотя «скорая помощь» примчалась быстро, врачи оказались бессильны – Станислав умер в машине. Преступник ударил его ножом прямо в сердце, не оставив шансов на спасение. Сына убили на глазах у матери ни за что, ни про что. Убийца видел юношу впервые. Бессмысленное и жестокое преступление было совершено во время драки. За какую-такую обиду Василий ударил ножом парня? Ведь он прекрасно понимал, что снова попадать на скамью подсудимых для него совсем ни к чему. Ведь не была погашена предыдущая судимость.

Свидетельницей случившегося оказалась 13-летняя Олеся. По ее показаниям, тот день был самым обычным. Возле магазина по улице Пречу проходила компания ребят, среди которых был ее знакомый Артем. Мимо проезжали два велосипедиста. Один чуть не наехал на парня. Артем возмутился: «Что тебе, дороги мало? Смотри, куда едешь!» Велосипедист тоже в ответ не промолчал. Слово за слово – и завязалась драка. В это время, по словам девочки, к магазину подъехала машина, из которой вышли, тоже ей хорошо знакомые, Стас со своей мамой. Парень увидел драку и попытался разнять ее участников. В это время тот самый велосипедист ударил Стаса ножом. Тот упал замертво. Всем стало не до драки. Вызвали «скорую помощь» и полицию. Оба чужака скрылись, но вскоре полицейские обнаружили того, кто схватился за нож, на заправке (бывшей «Сталкерс»). Им оказался Василий Емельянов.
Еще один свидетель, Руслан, рассказывал о событиях того страшного дня несколько иначе. Это был второй велосипедист, приятель Василия. Он свидетельствовал, что в тот день они с Василием направлялись на велосипедах со стороны железнодорожного переезда к улице 2-й Пречу и завернули в проезд между двумя магазинчиками. Навстречу шли трое ребят. Руслан услышал, как Василию, который ехал вперед, один из них крикнул что-то грубое. Завязалась ссора, перешедшая в потасовку. Парень схватил Василия за грудки, другие ребята тоже ввязались в драку. Руслан, как он объяснял, пытался разнять дерущихся, но безуспешно. Стоявшие рядом железнодорожники наблюдали за дракой, но не вмешивались. В это время подошла женщина в темном плаще и попросила прекратить драку. И вдруг Руслан услышал тревожный возглас, обернулся и увидел парня, на груди у которого расплывалась красное пятно. Василий крикнул: «Все, уходим!» – и они, вскочив на велосипеды, умчались. Руслан заявлял, что они с Василием только что освободились из тюрьмы и не хотели скандала. Всему виной – трагическое стечение обстоятельств.
Мать убитого юноши пережила страшное горе. Она рассказала, что они с сыном на машине подъехали к магазину, чтобы купить молока. Она увидела дерущихся и попыталась их разнять. Разборка уже затихала. Почему убили ее сына, который практически-то и не участвовал в драке, она не может понять до сих пор. Да разве в силах мать поверить в то, что ее мальчика минуту назад живого и здорового, больше нет?!
Однако обвиняемого страдания матери не волновали. Василий пытался доказать, что не было у него умысла на убийство, и все вышло случайно. Адвокатов, которые не обещали обвиняемому нереальных поблажек, он отвергал. Единственное, что его устраивало – осбождение из-под стражи в зале суда. Таких гарантий ему никто дать не мог. Позиция Емельянова во время судебного следствия выглядела не лучшим образом. Он тянул время, высказывал недоверие не только адвокатам, но и другим представителям правосудия. Заседания не раз откладывались. В конце концов пришлось Емельянову самому себя защищать. Что ж, в очередной раз подтвердились слова Крылова о том, что «пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать – сапожник». Как ни уверен ты в невиновности себя, любимого, заставить принять суд твою версию в качестве единственно верной и объективной не так-то просто.
Вряд ли такая линия поведения – лучшая. Ведь сразу ясно становится, что никакого раскаяния Василий не испытывает. Отягчающим обстоятельством стало то, что преступление было совершено при непогашенной прежней судимости. Учел суд и мнение потерпевшей – матери убитого.
Емельянов считает приговор слишком суровым и, скорее всего, будет подавать апелляцию.

21.02.2006 , 13:05

"Миллион"


Написать комментарий