Кто же здесь жертва?

На прошлой неделе состоялось судебное заседание, на котором ПЖКХ, предприятие теплосетей и Водоканал предъявили иск издателю «Миллиона» Григорию Немцову. За большие долги по коммунальным платежам. Да вот только истинного виновника, а точнее, виновницы этой задолженности на суде не было. Как и не было журналистов из одного не очень дружественного «Миллиону» издания. Очевидно, не выгодно руководству данного издания освещать этот суд. Потому что если написать правду, то от «страшилки» про Немцова камня на камне не останется.

Скорее всего, читатели еще помнят о целой серии публикаций в местной прессе, авторы которых описывали историю, полную драматизма, где как и положено по закону драматургии, присутствовали и злодей, и его жертва. В злодеи, как помнит читатель, был определен издатель «Миллиона»  Григорий Немцов. А роль невинной жертвы досталась медсестре городской больницы Нонне Рязановой. Кто стал инициатором этих публикаций – журналисты или сама госпожа Рязанова – сейчас, после прошествия немалого времени, уже покрыто дымкой забвения. Скорее всего, заинтересованными оказались две стороны – и пресса, и Н. Рязанова. Поскольку публикации были тенденциозными и даже более того – роняющими тень на Г. Немцова, то в «Миллионе» в ответ на это, чтобы восстановить истину, появились контрпубликации. В конце концов, Г. Немцов, чтобы защитить свою честь, вынужден был обратиться в городской суд. В качестве ответчика перед судом предстала Рязанова.
Судебное дело многократно откладывалось, но если суд в конце концов признает правоту Немцова, то Рязанова отделается легким испугом – ей придется всего лишь извиниться. Требовать какую-то денежную компенсацию в качестве морального удовлетворения Г. Немцов, памятуя о сложном материальном положении ответчицы, не стал. Н. Рязанова тогда, скорее всего, пошла на поводу у журналистов, рассчитывая, что публикация поможет ей как-то выкрутиться из трудной ситуации. Она подписала с Г. Немцовым договор о том, что выкупит в течение двух лет принадлежащую ему квартиру. Но взятых на себя обязанностей не выполнила. Более того, проживая в этой квартире, не платила за коммунальные услуги, хотя обязана была это делать. Ибо это тоже было определено договором. Статьи же во «вражеской» прессе, как, очевидно, предполагала женщина, окажут на Немцова определенное давление, и он уже не будет так настаивать на выполнении ею договорных обязательств. Таков был интерес Рязановой. А какой интерес был у журналистов того самого «дружественного» «Миллиону» издания? Их интерес, очевидно, был таков – использовать случай – представить издателя Немцова в неприглядном свете. Мол, он, такой-сякой, обижает бедную женщину. После одного из судебных заседаний журналист «Миллиона» спросил у Рязановой: «Зачем вы подписывали договор, если не были уверены, что сможете его выполнить?»
— Не подумала, как следует. Думала,
что смогу выкупить…, – ответила женщина.
«Не подумала», «не смогла». А при чем тут Немцов? Он-то свои обязательства по договору выполнил полностью. Но газета тем не менее «подняла волну». Тема-то показалась такой выигрышной! Известный издатель чуть ли не издевается над бедной женщиной!
И вот эта невинная жертва, поселившаяся в квартире Г. Немцова, решила, наверное, что раз квартира принадлежит ему, то пусть он сам и платит за нее. В результате долги за коммунальные услуги стали расти, как грибы в теплую мокрую осень. Только за квартплату набежало более 842 лата. Да за тепло 536 латов, да за воду 424. Вот и решило ПЖКХ взыскать эти долги через суд. Разумеется, не с Н. Рязановой, а с Г. Немцова. Он же до сих пор владелец квартиры. Хотя еще пять лет назад выкупить ее обязалась Н. Рязанова. Почему же Г. Немцов давно не выселил злостную неплательщицу? Ведь имел на это полное право. Выселил бы вовремя, так не надо было бы сегодня объясняться перед судом. Г. Немцов говорит, что пожалел человека, надеялся, что у Н. Рязановой проснется совесть. Но, как видим, не проснулась. Жить за чужой счет очень удобно.
Что же решит суд по этим долгам? Поживем — увидим. Дело пока отложено. На суд в качестве третьей стороны будет вызвана Н. Рязанова. И там ей придется объяснить – почему она не оплачивает коммунальные платежи.
Да, журналистов, поднявших в свое время шум вокруг «дела» Рязановой, на сей раз в суде не было. А что тут напишешь? Человек, которого они в свое время изобразили как жертву, выглядит сегодня не в очень приглядном свете. И наоборот – тот, кого они пытались ошельмовать, сегодня вызывает сочувствие: доверился человеку, пожалел его и сам стал жертвой. Такая вот метаморфоза.

07.02.2006 , 12:06

Борис ЛАВРЕНОВ


Написать комментарий