Атака водочных торговцев

В Даугавпилсском городском суде продолжаются судебные слушания по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений Яковом, хорошо известным в кругах любителей самогонки. Согласно обвинительному заключению, 19 июня 2003 года по предварительному сговору со своим приятелем Язепом они направились в поселок химиков на квартиру к своему знакомому Александру. Дело в том, что у Якова появились проблемы с бизнесом – водочной торговлей. Он занял у Александра 1000 латов. Часть отдал и пришел якобы затем, чтобы вернуть остаток. Но вместо мирного возвращения долга в квартире началась настоящая бойня. Хозяина били металлической ступкой, руками и ногами. Один только перечень травм потерпевшего может привести в ужас – контузия головного мозга, осколочные переломы костей оболочки черепа, переломы трех пальцев правой руки, травматическая ампутация фаланги пальца на левой ладони, открытый перелом черепа, битые раны ладоней.

Однако обвиняемый не признавал своей вины. Дескать, договорились с Юзиком приехать к Александру, чтобы отдать тому долг. Сам он участия в избиении не принимал. Слышал только крик: «За что, Юзик?».
Эти показания существенно отличаются от показаний потерпевшего. Мужчина оказался крепким и выжил, несмотря на крайне тяжелые травмы. Александр в своих показаниях говорил, что били его оба – и Язеп, и Яков. Мужчину спасло то, что его жена Светлана выбежала на балкон и стала кричать, зовя на помощь. Нападавшие, осознав, что вскоре появится полиция, ретировались. Возможно, именно поэтому Александр остался жив. Его жена говорила корреспонденту, что если бы вышла навстречу преступникам, то неизвестно, что стало бы с ними обоими. В итоге Александр, который успешно работал в серьезной фирме, долго лечился и остался инвалидом.
Показания дает жена обвиняемого. Молодую красивую женщину предупредили, что она имеет право не давать показания против мужа, тем не менее она встала у трибуны и стала рассказывать о произошедшем. По ее словам, 19 июня Якова целый день не было дома. Она уложила спать двух дочек, младшей из которых в то время было всего десять месяцев. Глубокой ночью женщина встала, чтобы дать молока малышке. На кухне за столом сидел муж и пил водку. Такого никогда не бывало. Как утверждала женщина, спиртным супруг не злоупотреблял. Но толком с ним поговорить не удалось, уж слишком тот был пьян. Он лишь невнятно бормотал, что если бы знал, что так все случится, то никуда бы не пошел. Наутро Яков должен был ехать с матерью в банк, так как для серьезного разговора времени не было. Днем муж вернулся, но только для того, чтобы собраться и уехать. С тех пор он словно в воду канул. Лишь спустя месяцев шесть позвонил, но, как свидетельствовала женщина, она так обрадовалась, что тот жив, что ни о чем толком не спрашивала. За прошедшее время к ней раза три приходили полицейские и интересовались, не объявился ли супруг. Она сетовала, что сейчас ей приходится работать по ночам, потому что не с кем оставить девочек. По ее словам, Яков хорошо относился и к родной дочке, и к ее дочери от первого брака, хотел их воспитывать. Да и вообще жили они душа в душу, без ссор и скандалов.
Судья поинтересовался, знала ли она, что муж нелегально торгует водкой. Последовал ответ, что в дела мужа она не вмешивалась, и чем он зарабатывает, не интересовалась. Сколько денег уходило в месяц на хозяйство, тоже не подсчитывала. Нужны были деньги – муж давал. Когда тот уезжал, никогда не спрашивала – на сколько и зачем. То есть, в дела его «не лезла». Фактически ее устраивало настоящее положение дел. В общем, все как в песне: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Когда Яков пропал на год, очень беспокоилась. Однако, когда тот ей звонил, даже не пыталась выяснить – куда и почему он пропал (?).
Следующей показания давала Виктория – гражданская жена Язепа (ныне покойного). Она попросила зачитать показания, поскольку очень плохо помнит, что было той летней ночью.
После нескольких вопросов судьи оказалось, что дело не в плохой памяти свидетельницы, а в том, что ей тяжело вспоминать, как все было. Ведь человека уже нет на свете. Исходя из письменных показаний свидетельницы, Яков и Язеп были знакомы, поскольку торговали водкой на рынке. Как-то летом они появились у нее среди ночи все вымазанные болотной тиной. Виктория пыталась выспросить, где они были, и вообще, что случилось. Но мужчины ничего ей не рассказали и стали распивать водку на кухне. Накануне вечером Язеп нервничал, ожидая телефонного звонка.
Около 21 часа кто-то ему позвонил, и он ушел из дома. И вот, пожалуйста, заявляются в три ночи, злые и грязные. Потом, уже под утро, гость ушел. Язеп продолжал пить до утра. В руках у него женщина увидела крупные купюры – по 100 и 50 латов. С этими деньгами он отправился куролесить по городу, а жене велел избавиться от мокрой одежды его и Якова. С пьяным мужем она боялась связываться, а потому молча отнесла одежду и выкинула в мусорник. Подозрения у нее возникли, когда прочитала о жестоком избиении мужчины в доме по улице Зелинского. На вопрос судьи, почему она не заявила в полицию, ответила, что боялась мужа. Однако, Язеп скончался в феврале 2004 года. Судья поинтересовался, почему же она продолжала молчать. Виктория ответила, что ей было не до того. Поймав недоуменные взгляды членов суда, пояснила, что за несколько месяцев ей пришлось пережить четверо похорон.
Слово дали обвиняемому. Яков утверждает, что он не принимал участия в избиении Александра. Да и вообще слаб здоровьем. На что судья резонно возразил – если такой слабый, как же мог перетаскивать множество бутылок с водкой?
Налицо противоречия в показаниях потерпевшего и обвиняемого.
Судебные слушания будут продолжены в апреле.

02.02.2006 , 15:26

"Миллион"


Написать комментарий