Политолог: у «реформистов» столько же общего, сколько у пассажиров одного авиарейса

фото: mixnews.lv
фото: mixnews.lv

Решение правления Партии реформ поддержать вступление своих депутатов и министров в «Единство» — одно из последних громких сообщений в истории этого политического объединения. 

«Ясно, что им весьма грустно смотреть друг на друга», — прокомментировал бесславный конец Партии реформ политолог Ивар Иябс. Об этом пишет Freecity.lv.

«Будем честными — то, что свело этих людей вместе в 2011 году, была эксклюзивная возможность въехать вместе с Валдисом Затлерсом в Сейм, — сказал он в интервью Diena. — В остальном у них ровно столько же общего, сколько у пассажиров одного авиарейса. Они все, в принципе, случайные люди. Возможно, что кто-то из них будет рассказывать внукам, как он работал в Партии реформ, и время от времени ветераны этой партии будут собираться в каком-то пивном баре, чтобы пролить слезу и углубиться в воспоминания о том, как героически они ложились грудью на амбразуры борьбы с олигархами. Однако нет основания думать о какой-то их общности. Ясно, что сейчас они выбирают индивидуальные стратегии, и каждый, кто способен о чем-то договориться с «Единством», это и делает.

О политических покойниках надо говорить только хорошее, признает Иябс, но тут же не удерживается от язвительных замечаний..

«Андрис Берзиньш, несмотря на все свои недостатки, в моем представлении, более адекватный президент, — считает политолог. — Затлерс очень симпатичный человек, но из-за политической некомпетентности его легко было спровоцировать на всяческие авантюры. Он просто слушался людей, которых, как ему казалось, надо было слушаться. Понятно, что те, кто его спровоцировали на создание Партии реформ и роспуск Сейма, были людьми из его собственной канцелярии. Роберт Килис и ряд темпераментных женщин с двойными фамилиями. Именно они на самом деле сотворили всю эту суматоху. Затлерс думал, что теперь у него будет своя партия. Ее падение после выборов в 11-й Сейм было невероятно сильным. За несколько месяцев потерять 20 процентов рейтинга, это просто фантастика».

В истории с Партией реформ Иябс видит урок для латвийских избирателей.

«Виноваты мы все, — говорит он. — Не думаю, что в любой другой европейской стране возможен такой фокус, что человек за два месяца до выборов мастерит партию и получает 22 мандата».


Написать комментарий