Длительная безработица ускоряет старение мужчин

фото: thinkstockphotos.com

Представители сильного пола, которые остаются без работы на протяжении больше двух лет, стареют намного быстрее, чем их сверстники, что можно заметить по сокращению теломер на молекулах ДНК.

Такие данные биологи опубликовали в статье в журнале PLoS One. Подробности данного исследования выясняли эксперты раздела «Новости Науки» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».

Взаимосвязь между безработицей и здоровьем

Джессика Бакстон из Имперского колледжа Лондона заявила, что многие ученые на протяжении последних лет пытались найти взаимосвязь между долгой безработицей и плохим здоровьем. Она отметила, что их группа исследователей стала первой, кому удалось продемонстрировать наличие данной связи на клеточном уровне. Это открытие ставит новые проблемы, которые скрывает в себе безработица во время молодости и первых лет взрослой жизни. Социальные службы обязаны находить молодым людям работу для их будущего здоровья.

Бекстон и ее команда проводили исследования на пяти с половиной тысячах образцов ДНК, которые были извлечены из клеток мужчин и женщин  Финляндии. Все испытуемые родились в 1996 году, и в 31 год прошли полное медицинское обследование. Во время проведения исследования ученые обнаружили, что теломеры — концевые участки хромосом, которые способствуют нормальному делению клетки, были намного короче в некоторых нитях ДНК, извлеченных из клеток представителей сильного пола. Уменьшение в размерах теломер связано с наступлением старости и считается основной причиной развития одряхления организма человека.

Исследователи изучили биографию владельцев таких хромосом и выявили, что большинство из них принадлежала тем мужчинам, которые большую часть своей взрослой жизни были безработными. Выходит, что безработица принуждала клетки и ДНК таких мужчин стареть в среднем быстрее, чем это происходит в организме их сверстников, которые имеют постоянную работу.

Безработица не сказывается на здоровье женщин

Стоит отметить, что подобный эффект не наблюдается среди  безработных женщин, принявших участие в том же обследовании. Пока остается загадкой, что именно способствует сокращению теломер у представителей сильного пола, и почему представительницы слабого пола защищены от такого воздействия. Но исследователи не сдаются и планируют найти причину этого в своих следующих работах.