Умственная неполноценность антисоветчиков 51

фото: gorod.lv
фото: gorod.lv

Недавно один постоянный комментатор, взялся покритиковать принципиальную причину всех войн в современном мире в моей трактовке. И написал разгромный комментарий, ответить на который у меня не было ни времени, ни возможности.

Так, что сейчас, мне ничего не остается кроме, как посыпая голову пеплом, попытаться хоть как-то спасти то, что еще можно спасти.

Итак, мой критик пишет:

«Вы видите причины войн в буржуазном обществе. Допустим. Но вы плохо знаете историю. Так во времена социализма, причем не только в СССР, а во многих странах Европы, войны были. Война с финнами по чьей инициативе была? Какого черта попёрлись наши в Афганистан и там положили молодых наших пацанов?»

Начнём, пожалуй, с войны в Афганистане, тем паче, что не далее, как 15 мая был двадцатипятилетний юбилей начала вывода ограниченного контингента советских войск. 

Как я не раз замечал, проблема господ антисоветчиков заключается в рассмотрении исторических событий, будь то вооружённые конфликты, или депортации, с позиции пошлых буржуазных философских учений неокантианства и позитивизма. Взирая на события предельно эгоистично и формируя свои представления о них по тому, чем они интересны лично для них. Как следствие, они не в состоянии подняться до объективного рассмотрения явлений. Впрочем, такой взгляд на события играет на руку и является мейнстримом современного капиталистического порядка, поскольку позволяет формировать из людей легко манипулируемых идиотов. Однако логика позитивизма сама по себе настолько ущербна, что достойна она разве что млекопитающих, находящихся на нижних ступенях пищевой цепочки, но не человека. Сложности, здесь возникающие, остроумно обрисовал Рассел в виде короткой притчи:

«Живет в курятнике курица, каждый день приходит хозяин, приносит ей зернышек поклевать, курица, несомненно, сделает отсюда вывод: появление хозяина связано с появлением зернышек. Но в один прекрасный день хозяин явится в курятник не с зернышками, а с ножом, чем убедительно докажет курице, что ей не мешало бы иметь более основательное представление о путях научного обобщения.»

Кстати, в подобное куриное положение попали и приснопамятные «борцы за независимость» времён второй Атмоды, разнообразные «защитники
баррикад» и НФЛ-овские активисты. Многие из которых, в рамках привитого им логического мышления, наивно полагали, что всё это движение за независимость, созданное с подачи коллаборационистов из высших эшелонов КГБ СССР и щедро финансируемое западными фондами, имеет своей действительной целью борьбу за независимость Латвии и процветание её народа. К сожалению, наличная действительность, то есть приход хозяина с ножом в курятник в лице ЕС, до сих пор неочевидна, как для большинства членов руководства НФЛ, так и для отдельных депутатов местного самоуправления, гордящимися своим активным участием в январских событиях 1991-го.

В отличие от буржуазной, диалектическая логика марксизма утверждает, что для того чтобы понять явление, нам необходимо рассмотреть его объективно, в его противоречиях и развитии.

Все эти завывания по поводу «положили молодых наших пацанов» ни что иное, как проекция своего страха недалёкого обывателя, падающего в обморок при виде военкоматовской повестки или «откосившего» от армии мажора. Отбросив в сторону их бабские истерики, необходимо понять, что установление дружеского режима в стране, имеющей 2346 километров совместной сухопутной границы соответствовало, выражаясь современным языком, национальным интересам граждан СССР. Поясню, почему.

Если посмотреть на вопрос в плоскости геополитики, то становится очевидным, что наличие американского марионеточного режима в нашем ближневосточном подбрюшье многократно усиливало риски взлома советской ПВО натовскими баллистическими и крылатыми ракетами наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности. Что ставило под угрозу ядерного удара промышленные районы, находящиеся на юге страны, а так же за Уралом, на которые, в случае непосредственного военного конфликта со странами западного империализма падало бы основное бремя по поддержанию обороноспособности страны (смотри историю Великой Отечественной) . Причём опасность эта в конце 70-х годов была далеко не иллюзорной, плешивая горбачёвская сволочь тогда ещё не подписала позорную капитуляцию и холодная война, объявленная нам США устами Аллена Даллеса была в самом разгаре.

С экономической позиции, вопрос обстоит следующим образом. Английский публицист XIX века T. Дж. Даннинг, писал: 

«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами…»

Остаётся только предполагать, какой уровень прибыли обеспечивает производство наркотиков, для выращивания которых Афганистан является одной из наиболее подходящих стран мира, если весь процесс выращивания опиума находится под контролем американской военщины и продолжает стремительно расширяться. Но господам антисоветчикам невдомёк, что сражавшиеся с американскими сателлитами в далёких ущельях Афгана, советские молодые пацаны, спасали тем самым миллионы своих сверстников от героинового кошмара, который мы вынуждены наблюдать в странах бывшего СССР.
По поводу же советско-финской войны 1939-1940 годов, так же имеется, что ответить, но я хотел бы предоставить слово современному российскому историку Анатолию Гусеву, написавшему недавно по этому поводу своё небольшое эссе:

«Эту страну никто не воспринимал всерьез. Каждый кто хоть раз видел её на географической карте мира невольно сравнивал со своим отечеством и усмехался. Разве это противник? Да пусть только попробуют! Раздавим как клопа!
Если вы думаете, что я это пишу о Финляндии, то глубоко ошибаетесь. Это о Японии. Так рассуждал российский обыватель в начале XX века, когда впервые прочитал в газете о возможном начале войны с Японией.

Каждому тогда казалось, что такая крохотная отсталая страна как Япония не способна тягаться с таким гигантом как Россия. Но потом были тяжелые поражения и японцев зауважали. Сейчас никому и в голову не придет подвергать сомнению факт того, что Япония напала на Россию. Так сложилось. Но если бы в 1941 году Япония не напала на США, то кто знает как бы нам рассказывали историю русско-японской войны…

Однако мой пост о Финляндии.

И от общих размышлизмов перейду к конкретике. Финляндия в 30-е годы была почти столь же растущей экономикой Европы, как в начале века Япония была стремительно растущей экономикой Азии.

Темпы роста по данным российских исследователей обрабатывающей промышленности достигали 5.2% в год. ВВП ежегодно возрастал на 2,7% в год, в расчете на душу населения на 1,7%. По данным финских историков среднегодовой рост промышленности в 1920–1938 гг. составил около 8 %, а в 1933–1937 гг. промышленное производство ежегодно увеличивалось примерно на 15 %.

Развивавшаяся столь же высокими темпами промышленность, работавшая на внутренний рынок, имела многоотраслевую структуру и была способна производить почти все необходимое — от обуви и одежды до кораблей и локомотивов, в том числе различные типы оружия и всевозможные боеприпасы. Например, суда ВМС Финляндии, вплоть до броненосцев и подводных лодок, были отечественного производства.

Однако пусть не сложится у читателя мнение, что я леплю из лилипута монстра. Но это факт: финская экономика была на подъеме! Как известно в российской империи значительная часть предприятий принадлежала иностранному капиталу. Так вот финны, как только получили независимость, сделали практически то же самое, что и большевики – изгнали из страны иностранный капитал. Но сделали это из националистических побуждений.

Однако прокормить Финляндия себя все равно не могла. Она продавала лесоматериалы и закупала зерно. Велась торговля и с СССР. Наша страна поставляла в Финляндию в 1938, 1939 и 1940 годах зерно и нефть, а так же другие материалы.
Правда, финские историки ныне оценивают оборот торговли в 1937-38 годах СССР всего одним процентом. В советских статистических справочниках объем экспорта СССР в Финляндию в 1940-м году оценен в 3,7 млн. рублей, а импорт в 0,1 млн. рублей.
Уже в начале 30-х годов доля военных расходов составляла более 20% всех расходов государства.

Дальше - больше.

К чему я все это описываю?

А к тому, что Финляндия, конечно, по экономической мощи никак не являлась соперником СССР. Однако экономика её была насквозь милитаризованной, нацеленной на одну задачу – войну. Если предполагать войну не затяжную, то у Финляндии было главное – оружие, люди и деньги.

Конечно, если война, хоть сколько-нибудь затягивалась, деньги быстро заканчивались. Но финны не собирались воевать на свои деньги. Общие расходы Финляндии в 1938 году составили 5535 млн. финских марок. В 1938 г. затраты на военные цели составляли 53 % государственного бюджета, в 1940 г. — 77 %. Конечно, сами финны такие военные расходы бы не потянули.

Но Финляндия торговала своим географическим положениям как Грузия Саакашвили. Из-за океана пришли спонсоры и прокредитовали оборону Финляндии на 1380 млн. марок. Это была четверть всех расходов свободолюбивого финского народа за год.

Зачем именно в это время американцы подкинули финнам деньжат можно только догадываться. Наверное, за тем же зачем подкидывали их Саакашвили.
Великобритания (повезло то как!!!) в 1938 году подкинула Финляндии ещё 454 млн. марок.

Посчитаем. Ого!

Оказывается янки и британцы оплатили треть всех расходов (абсолютно на все цели, как на военные так и на гражданские) маленького, но очень гордого финского народа. Ну и весной 1938 года жадные немцы раскошелились на 10 млн. марок. Правда не знаю, финских или немецких.

Если немецких, то вклад был существенным. И сами финны военных расходов вообще не несли.

Короче говоря, совместными усилиями гитлеровской Германии и «западных демократий» Финляндия была готова к броску.

Нужны были только «миноносцы на рейд Порт-Артура». Однако советская дипломатия в 1939 году начала долгие и совершенно ненужные финнам переговоры.

Летом 1939 года Финляндия начала скрытую мобилизацию. СССР на обострение не шел и продолжал переговоры.

В 1914 году Германия объявила войну России только за то, что та отказалась прекратить мобилизацию. В 1939 году Финляндия отмобилизовалась, а СССР все войны не объявлял и не объявлял.

Переговоры тянулись.

Выданные амрекано-британо-германцами кредиты таяли. Сотни тысяч финских солдат сидели в дотах и дзотах, ели, пили, портили одежду и амуницию, а война не начиналась.

Финская экономика начала испытывать серьезные трудности: была введена система нормирования потребления сахара и кофе. Из продажи исчезла пшеничная мука. Доходы финских хозяйств сократились почти на четверть. Стони тысяч людей были мобилизованы, ещё сотни тысяч были эвакуированы. После известия о провале переговоров в Москве за два дня Хельсинки покинули примерно 100 тыс. человек. С Карельского перешейка была эвакуирована 1/3 жителей.

А война все не начиналась.

Русско-финский историк Г. Вихавайнен как-то прикинула, что могло бы случиться если бы война так и не началась – «при затяжке переговоров эвакуированные чувствовали свою никчемность, настроение в армии было отягощено длившимся неделями бездействием". А если бы СССР пошел на компромисс, то Финляндию ждала бы катастрофа: "демобилизация армии вылилась бы в массовую безработицу и правительство стало бы объектом критики, и не только советской пропаганды».

Поэтому она пишет:
«Во многих смыслах, условия, которые породили дух зимней войны, были идеальными и однократными».

Тянуть больше было нельзя. Деньги уже были заплачены, и заказчики (США, Англия и Германия) ждали действий.
У Финляндии просто не было другого выбора, кроме как срочно начать войну.

Последовавшее поражение стало неожиданностью как для финского общества, так и для финских спонсоров. Большинство финнов решили, что правительство согласилось на мир напрасно, преждевременно и жаждало реванша.

Это наложилось на полное разочарование англо-американцев в возможностях финнов. Маленькой, но очень гордой Финляндии снова пришлось торговать географией. Но на этот раз покупатель был лишь один – Адольф Гитлер.
Финны получили пайку немецкого хлеба с мармеладом и начали готовиться к войне-продолжению.»

P.S. Таковы исторические факты, которые на наших глазах всеми силами стараются затушевать современные апологеты капитализма, используя пошлые уловки двухсотлетней давности. Одна из древних надписей на камнях инков гласит: « Кто владеет прошлым, тот владеет будущим.» У нашего будущего действительно есть хозяева, и пока мы не узнаем правду, мы не научимся строить его своими руками без влияния шаблонов, навязанных извне. 

18.05.2013 , 14:30

Руслан Ефимов


Написать комментарий
Показать предыдущие 31 комм.

Красный шизофреник околдовал Куранову.Она размещает такую бредятину7
Психопат пишет опусы для дураков. Но в городе много мудрых, образованных людей!



Что,у антисоветчиков весеннее обострение? Совершенно бесплатно могу подсказать телефон хорошего психиатора. Знаешь телефон хорошего психиатра - значит там бываешь? Неудивительно - с таким мышлением!

Я внимательно изучил список Линдермана и почему то вас там не нашёл. Кас пар куйня ? Это же ваши красножопые единомышленники-провокаторы. И по распущенности вы Осипову фору дадите. Плохо , что контробасом запачкались , но и они не святые. Дерзайте сударь , там вас поймут , запрягут в повозку "ЗАРЯ".

19 мая 2013 г. 08:35
иа
Здоровья Вам и удачи,читал Ваш коммент несколько раз и понял,просрали мы реальное Отечество.

19 мая 2013 г. 08:35
иа
Здоровья Вам и удачи,читал Ваш коммент несколько раз и понял,просрали мы реальное Отечество.
И вам не хворать.Тока-тока понял ? Ну теперь уж поздно бить себя ушами по щекам.

Для меня русскоязычные "кроме староверов " в Латвии не отличаются от русскоязычных в России ! Но в Латвии эти горя патриоты кучкуются на митингах ,разезжают на машинах обвешенных рябыми и трехцветными ленточками , устраивают дебоши , до зеленых соплей виртуально любят РОДИНУ МАТЬ-Россию и готовы возродить империю без разницы царскую ,советскую или еще какую то . В то же время русские в РОССИИ массово покидают Кавказ ,Ставропольский край ,Татарстан .Реально русскоязычных -русских земель осталось мало .Только что просмтрел РТР новости -кошмар, ребята дела у вас савсем плохи ,откройте глаза и перестаньте тут воду мутить ,наведите порядок на исторической родине,а потом поговорим о всех других вопросах ! Но нет , виртуальная любовь комфортней ,безопасней и выгодней во всех видах ! ТОВАРИЩ ,А КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ ,ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЙ ? ! Ни одну империю еще не удолось возродить ,И СОВЕТСКАЯ И РОССИЙСКАЯ УШЛИ В НЕБЫТЬЕ! А НЫНЕШНЯЯ ТАКОЙ НЕ СТАНЕТ НИ КОГДА !

19 мая 2013 г. 20:11
янис-ЕФИМОВУ
...
Ну,пукнул?,теперь возьми пирожок.

Для меня русскоязычные "кроме староверов " в Латвии не отличаются от русскоязычных в России ! Но в Латвии эти горя патриоты кучкуются на митингах ,разезжают на машинах обвешенных рябыми и трехцветными ленточками , устраивают дебоши , до зеленых соплей виртуально любят РОДИНУ МАТЬ-Россию и готовы возродить империю без разницы царскую ,советскую или еще какую то . В то же время русские в РОССИИ массово покидают Кавказ ,Ставропольский край ,Татарстан .Реально русскоязычных -русских земель осталось мало .Только что просмтрел РТР новости -кошмар, ребята дела у вас савсем плохи ,откройте глаза и перестаньте тут воду мутить ,наведите порядок на исторической родине,а потом поговорим о всех других вопросах ! Но нет , виртуальная любовь комфортней ,безопасней и выгодней во всех видах ! ТОВАРИЩ ,А КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ ,ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЙ ? ! Ни одну империю еще не удолось возродить ,И СОВЕТСКАЯ И РОССИЙСКАЯ УШЛИ В НЕБЫТЬЕ! А НЫНЕШНЯЯ ТАКОЙ НЕ СТАНЕТ НИ КОГДА !
Последнему , уходящему из Латвии : не забудь . уходя , зайди в сейм и покорми правительство на прощанье.

Может еще и попу подтереть?

Может еще и попу подтереть?
По новым традициям прибывающих , её надо подмывать.

ЩАс, пусть раком становятся.

ЩАс, пусть раком становятся.
Им не привыкать

прошлым летом был в трире. там в туристическом центре, среди значков и открыток с изображением видов порта нигра, бутылок с трирским вином и прочего подобного добра наткнулся на стопку книг с карлом марксом (трир – его родина) и, грешным делом, подумал – неужели сейчас, после тотального краха его учения и государства, это учение исповедовавшего, неужели все еще находятся люди достаточно сумашедшие, чтобы почитать его как героя?

Мда... Почему-то мои представления о событиях тех времен были совершенно иные. Ну да ладно. Кому интересно сам почитает. А кому неинтересно, тот будет "хавать" то, что ему скормил Руслан. Столько всего мимо в этот раз, что даже слов не нахожу.

Ну и насцал.


А откуда он знает что психиатр хороший
огласите пожалуйста телефон


А откуда он знает что психиатр хороший
огласите пожалуйста телефон
Читая Ефимова понятно , что психиатр отвратный , Руслану не помог.

РУСЛИК ХВАТИТ ПУРГУ ГНАТЬ ОСОБЕННО ПРО ФИНЛЯНДЖИЮ

Для меня русскоязычные "кроме староверов " в Латвии не отличаются от русскоязычных в России ! Но в Латвии эти горя патриоты кучкуются на митингах ,разезжают на машинах обвешенных рябыми и трехцветными ленточками , устраивают дебоши , до зеленых соплей виртуально любят РОДИНУ МАТЬ-Россию и готовы возродить империю без разницы царскую ,советскую или еще какую то . В то же время русские в РОССИИ массово покидают Кавказ ,Ставропольский край ,Татарстан .Реально русскоязычных -русских земель осталось мало .Только что просмтрел РТР новости -кошмар, ребята дела у вас савсем плохи ,откройте глаза и перестаньте тут воду мутить ,наведите порядок на исторической родине,а потом поговорим о всех других вопросах ! Но нет , виртуальная любовь комфортней ,безопасней и выгодней во всех видах ! ТОВАРИЩ ,А КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ ,ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЙ ? ! Ни одну империю еще не удолось возродить ,И СОВЕТСКАЯ И РОССИЙСКАЯ УШЛИ В НЕБЫТЬЕ! А НЫНЕШНЯЯ ТАКОЙ НЕ СТАНЕТ НИ КОГДА !

kommunizm eto kruto, a es4o ja verju v rusalo4ek. :)

"В силу своей молодости и , соответственно , неопытности вы даже не представляете какое складывается мнение о вас после прочтения статей (списанных у разных авторов и противоречащих по сути) и ваших ответов комментаторам. Для вас ИА какой то комментатор - ладно. Он не заслуживает диалога - тоже ладно. Но тогда зачем ВАМ печатать своё мнение (своё ли) и ждать только похвалы ? Нарцисизм какой то , кто думает иначе предатель ? А вы и правда служили в СА или ВМФ , может в Афгане кровь проливали ? Пишете хотели в ВДВ ? Смешно ,боюсь вы б там сраться начали , замполитов там не любят .И между хотел и служил есть не большая по вашим меркам разница-2 года службы , о которой вы никакого представления не имеете.Вас послушать так вся Россия предатели , не отстаивали ссср . Только ГКЧП патриоты ? Вы подчеркнули , что подписываетесь и ставите фото . Вам нравится красоваться и быть узнаваемым ? Джигурда скоро в лифчике по Арбату пойдёт , тоже нравится быть публичным. Что касаемо статьи то слова Рассела о курятнике больше подходит для советского союза. За вас подумают , покормят , научат , если доживёте то и пенсию дадут , НО... если не зарежут. А из хлева выпустили и всё... сами то кушать не умеют. И ещё. Попробуйте смириться с мыслью , что есть люди гораздо умней вас." оптимист

везде есть свои положительные и отрицательные моменты. так давайте уже брать все положительное из прошлого, помнить героев и презирать предателей и лодырей. И про курятник про советский союз тоже грубо сказано. Давайте уважать всех, а не своим "умом" блистать. Все же что мы имеем сейчас это все благодаря советскому союзу и тем людям которые при нем жили. Причем люди были тогда совестливее, я бы сказал наивней и чище, не испорченные властью денег. Везде есть сое хорошее и свое плохое.

Написать комментарий