Выпил, поехал — в тюрьму!

Вчера парламент Латвии вдоволь потрудился на автомобильную тему. Многочасовые дебаты по теме вождения в пьяном виде и ответственности за оное привели даже к одной политической жертве: депутат Jaunais laiks Эдгарс Яунупс неожиданно отказался от мандата.

Таким образом председатель подкомиссии по телевидению и радио заплатил за недавний скандал с превышением скорости на служебном автомобиле его отца, депутата Рижской думы.

Затяжные дебаты на вчерашнем пленарном заседании инициировало дело об отдаче под административную ответственность Арвида Улме (Союз зеленых и крестьян). В день гей–парада он устроил несанкционированный пикет на Эспланаде “в защиту семейных ценностей”. Защитников у самого депутата оказалось более чем достаточно — преимущественно из национального лагеря. “Руки прочь от Улме”, — начал свою речь Добелис (TB/LNNK). Озолиньш (СЗК) утверждал, что Улме “защищал право женщин нашего малого народа рожать”, а те, кто его преследует, — “лоббисты педерастов и лесбиянок”. По ходу доктор Леополдс воздал должное гражданскому мужеству Райвиса Дзинтарса и газеты DDD, которые также подверглись легким санкциям. “Тэбэшник” Табунс призвал “против этих ненормальных” (имеются в виду секс–меньшинства) “бороться всеми возможными способами”. Кирштейнс также горячо выступал в защиту Улме — ведь если не положить предел извращенцам, в Латвии будет легализована педофилия!

После обсуждения Улме получил только 27 “черных шаров”. 44 депутата были против его выдачи суду, 11 воздержались, 8 не голосовали. Ваш автор, как и вся фракция ЗаПЧЕЛ, сочли правильным признать право депутата на выражение своего мнения на мирном пикете — ведь Сатверсме гарантирует свободу собраний. А вот Первая партия решила пойти дальше — и благодаря 55 голосам на рассмотрение юридической комиссии сейма были отправлены поправки к конституции, предусматривающие объявить брак союзом мужского и женского полов. Тем самым гомосексуальные браки в ЛР будут исключены как не соответствующие высшему законодательному акту страны.

После сенсационного заявления Эдгара Яунупса об уходе с поста последовали горячие дебаты по поправкам к Административному кодексу. Здесь не на шутку “рубились” представители правящих партий. Если суммировать, то получается два основных подхода. Первая партия в лице министра сообщения Айнара Шлесерса, лично прибывшего в сейм и убеждавшего депутатов поддержать его позицию, предлагала ввести конфискацию машин у пьяных водителей, разъезжающих без прав. Мотивация здесь достаточно решительная: каждый год фиксируется более ТРЕХ ТЫСЯЧ подобных случаев! Штрафы нарушители не платят, имущества у них формально может не быть — а “тачку” запишут на тетю, живущую на хуторе. В Юрмале, в свою очередь, детки “крутых” развлекаются ездой под алкоголем или наркотиками, зная, что в случае чего предки их отмажут. Результат — десятки погибших только в авариях, вызванных пьяными без прав. Поэтому только конфискация может отвратить потенциальных убийц от езды.

Противоположный лагерь, представленный депутатом Народной партии Мареком Сеглиньшем, апеллировал к тому, что в Латвии нет механизма хранения и реализации конфискованных авто. В результате голосования большинство парламентариев все же отвергли возможность конфискации, предпочтя введение тюремного наказания за езду в пьяном виде без прав. Конкретные санкции будут рассмотрены позднее…

В парламенте был распространен официальный ответ министра внутренних дел на вопрос депутатов ЗаПЧЕЛ по поводу слежки за молодежными активистами. "Полиция безопасности в рамках своей компетенции проводит мониторинг незарегистрированного объединения “Штаб защиты русских школ” и связанных с ними национал–большевиков, Авангарда красной молодежи и Латвийской национал–демократической партии", — говорится в письме Эрика Екабсонса. НБП и ЛНДП “угрожают безопасности лиц и общественному порядку, организации своей деятельностью наносят ущерб национальным интересам Латвии”. “Представляющие штаб лица во время мероприятий систематически не соблюдают правовые нормы ЛР, а также вовлекают в публичную активность несовершеннолетних лиц”. Что касается слежки за участниками молодежного лагеря в Зосне, министр от Первой партии утверждал, что это было “не соответствующее правовым нормам ЛР мероприятие”. “Одновременно в распоряжении Полиции безопасности был видеоклип, в котором, призывая на организованный штабом поход, демонстрировались картины, побуждающие к насилию и развратным действиям”. Как считает Полиция безопасности (ее замначальника Интс Улманис как раз и составил ответ МВД), также наличествовали “угрозы безопасности и здоровью детей, например, столовая не отвечала элементарным санитарным требованиям”.

“Констатированы контакты и сотрудничество активистов и депутатов ЗаПЧЕЛ с активистами экстремистски настроенных организаций”, — заключает Э. Екабсонс. Интересно, а получит ли оценку правоохранительных органов поддержка депутатами TB/LNNK и Союза зеленых и крестьян активистов Visu Latvijai! и Латвийского национального фронта? Эти парламентарии ведь нисколько не скрываются — тут никакой “оперативной деятельности” не надо, хватит только стенограмму прочесть.

16.09.2005 , 15:42

"Вести сегодня"


Написать комментарий