Государство запрещает разглашать имена чиновников, наказанных в прошлом году

К административной ответственности за неразрешенное совмещение должностей привлечена госсекретарь министерства внутренних дел Петерсоне. 

Новейшая обработанная KNAB информация об административных штрафах должностных лиц показывает, что также, как и в прошлом году, денежными штрафами за использование власти и денег в собственных интересах — запрещенное совмещение должностей, трудоустройство родственников на государственные должности или в органы самоуправления KNAB наказал 86 должностных лиц, сообщает «Nekā Personīga». По непонятным причинам государство защищает нарушителей и не позволяет KNAB назвать имена оштрафованных должностных лиц.

Второе лицо министерства внутренних дел, госсекретарь Илзе Петерсоне — одна из 86 должностных лиц, которых KNAB в прошлом году привлек к административной ответственности. Нарушая запрет, она совмещала работу в министерстве с должностью в коммерческом предприятии. На предприятиях „Lapa Ltd” и SIA „Marstream”, которые занимались трудоустройством моряков, Петерсоне занимала должность члена правления, что законом запрещено. KNAB оштрафовал госсекретаря на 100 латов, и в середине года Илзе Петерсоне выла вынуждена прекратить работу в частном секторе.

Каждый год к административной ответственности привлекают около 100 должностных лиц. По мнению KNAB, повышение штрафа не станет для чиновников причиной не нарушать закон. Бюро имеет право требовать от госчиновников возмещения ущерба. Каждый год взыскиваются десятки тысяч латов. В качестве наказания KNAB может потребовать и отстранения чиновника от должности, но на практике подобных примеров нет.

«Мне известны три случая, когда KNAB пытался это сделать, но суд принял решение ограничиться максимальным денежным штрафом», заявил Ярослав Стрельченок, зам начальника отдела контроля должностных лиц KNAB.

Депутат Сейма Висвалдис Лацис многократно не реагировал на требования и штрафы KNAB за то, что устроил свою дочь на должность собственного помощника в парламенте. Он интерпретирует закон по-другому, называя Латвию отсталой страной, и лишь длительное судебное разбирательство заставило его признать правоту KNAB. Однако это не остановило депутата и в новом Сейме поступить точно также. Только тогда, когда о подобных случаях узнали журналисты и стали публично позорить депутата, дочь Лациса прекратила работать у него помощником.

Депутатов заставляют задуматься не денежные штрафы, а публичная огласка их правонарушений. Однако это один из редких случаев, о которых общественность узнает.

KNAB, например, покрывает директора детского дома, который, используя свои служебные полномочия, заключил договор с фирмой, частично принадлежащей ему же, или остающегося по-прежнему неизвестным рекордсмена — инспектора думы одного края, который умудрялся одновременно занимать 17 должностей. Министерство юстиции возражает против огласки имен наказанных KNAB лиц, ссылаясь на закон о защите физических лиц. Депутат Сейма  Алексей Лоскутов, который возглавлял KNAB во время принятия этого закона, теперь признает его неправильным.

Доктор юридических наук Андрей Юдин признает, что в Латвии часто впадают в крайности с защитой персональных данных. По его мнению, огласка имен нарушителей закона могла бы существенно повлиять на эффективность борьбы с коррупцией.  


Написать комментарий