Тайна тёмных вод 1

Когда во время войны жены и матери получали извещения о без вести пропавших бойцах, это было страшно и горько, но хотя бы понятно – шла война. Насколько же тяжелее и больнее, когда в наше мирное время без вести пропадает самый дорогой человек, да еще накануне 70-летия матери. Вера Егоровна живет в Даугавпилсе. Достаток не Бог весть какой – известно, какие у даугавпилчан пенсии. Однако на свой 70-летний юбилей 4 ноября прошлого года она решила накрыть стол - в основном, ради любимого сына. Увы, не дождалась она своего Олега на день рожденья. Не суждено ей было его увидеть и позже. Олег пропал без вести.

СТРАШНЫЙ КРИК

Жил он в деревенском доме. Пропитание добывал с собственного хозяйства. Неподалеку от его дома есть полузаброшенный хутор. Недавно этот хутор, стоящий на берегу озера, обрел хозяина – его купил зажиточный горожанин. Нанял сторожа Александра, который подрядился присматривать за домом. Деревня та совсем небольшая. Вскоре Олег и Александр встретились. Оказалось, что они еще в детский садик вместе ходили. Ну и, конечно, вспомнили детство, возобновили дружбу. Олег стал частым гостем Александра. К ним присоединился еще один сельский житель, оставшийся не у дел. Так втроем и коротали осенние вечера. Ясно, что без самогонки дело не обходилось. В ненастье в деревне скучно, многие веселье ищут на дне бутылки. Мать Олега, когда приезжала к сыну в деревню, ругала его, уговаривала не ходить к подозрительным односельчанам. Да где там! Детей надо воспитывать, когда они поперек кровати лежат. Когда уже вдоль легли – бесполезно.
В холодный день 3 ноября Олег по обыкновению пошел в гости к приятелям, сторожившим хутор. Все трое направились в лес заготавливать веники. Эти веники у них брала односельчанка, расплачиваясь за них местной «жидкой валютой». Она рассказывала, что трое мужчин взяли у нее литр разведенного спирта. Мелочь, по местным понятиям. Вечером соседка Тоня, живущая за озером, услышала страшный крик со стороны того самого хутора. Придя домой, она рассказала своей матери, что узнала голос Олега. Ее испугали жуткие крики, и женщина заподозрила неладное. С тех пор Олега никто не видел – ни живым, ни мертвым.
Мать, так и не дождавшаяся сына на 70-летний юбилей, решила, что он выпил больше, чем нужно, и забыл о ее дне рожденья. Приехала в деревню только 9 ноября. Зашла в дом и увидела – все приготовлено к поездке в Даугавпилс. Кабачок почищен, тыква порезана на аккуратные куски. Все завернуто в пакет и сложено на веранде. Постель не застелена – такое ощущение, что сын вышел на несколько минут и вот-вот вернется. Вера Егоровна стала расспрашивать соседей – кто и когда видел сына. Так она и узнала и о пирушке на хуторе возле озера, и о страшных криках. Пошла она к Александру на тот самый хутор, но дома никого не застала. А к ночи один из приятелей заявился к старушке домой. Объяснил: мол, да, пили вместе. Причем Олег вообще всего рюмку и выпил, потому что собирался на день рожденья ехать на следующее утро. А потом ушел – ничего больше, дескать, не знает. Тогда женщина в упор спросила: «Куда дели тело сына? Ведь вы его убили!» В ответ услышала жуткие слова о том, что Олег сильный и не так просто его убить. Вроде как Олег ушел в соседнюю деревню с какой-то толстой женщиной. Вера Егоровна, конечно, не поверила, ответила, что человека можно убить не только силой, но и хитростью. А женщины никакой у сына не было. С тем и выставила незванного гостя, которого подозревала в убийстве сына.

ПОДОЗРЕНИЯ МАТЕРИ

Всю ночь в шоковом состоянии бродила несчастная мать по лесу, не замечая непогоды, не чувствуя холода. Утром снова принялась за поиски – заглядывала под каждое дерево, под каждый куст. Сын пропал, словно испарился. Дни шли, а о нем никаких вестей так и не было. Вера Егоровна от отчаяния пошла к экстрасенсам. Одна женщина наплела полную чушь – вроде как сын за границу уехал. «Какая там заграница? – возмущалась она. – Разве туда без денег, в телогрейке и сапогах, поедешь?» Другая ведунья, положив руку на фотографию, утверждала, что тело Олега покоится на дне озера. В это мать поверила сразу. Она поняла, что следы преступления можно было спрятать только в воде. Тем более, хутор, где провел последний вечер ее сын, находится всего в нескольких шагах от озера.
В своем письме в редакцию «Миллиона» Вера Егоровна заявляет, что не сомневается в том, кто убил ее сына. Она настолько в этом уверена, что готова ответить за свои слова, вплоть до тюрьмы. Пусть осудят, если следствие докажет, что те, кого она винит – непричастны к исчезновению Олега. Нет у нее больше сил выдерживать бесконечный ужас неизвестности. На то, что сын жив, она не надеется. Хочет хотя бы похоронить его по-человечески. Вера Егоровна сама хотела заплатить спасателям, чтобы водолазы осмотрели озеро. Но таких денег у нее просто нет. А что полиция? Работники отдела по розыску без вести пропавших опросили подозреваемых. Но нет тела – нет дела. На вопросы журналиста «Миллиона» они ответили, что пока озеро было покрыто льдом и потом, пока не спала вода и не осела муть, невозможно было вести поиск. Но следствие продолжается. К делу будут привлечены водолазы. Такие дела находятся в работе и их не закрывают в течение 10 лет. Так что есть надежда, что тайна исчезновения Олега будет раскрыта.

28.04.2005 , 13:32

"Миллион"


Написать комментарий

interesno, v poiliciju ona obrascalasj? nado naverno tuda snacalo bilo idti.