Наш мясокомбинат «заказали»? 5

Экономисты утверждают, что в условиях процветающего общества конкуренция ведется за лишний кусок, а в условиях кризиса — за выживание. И порой она может принимать формы организованной преступности.

6 апреля 2010-го года латвийский суд должен был утвердить план санации Даугавпилсского мясокомбината, однако до сих пор судебное решение так и не было опубликовано. А между тем вокруг предприятия происходят непонятные события…

Не так давно в продумской прессе был озвучен “вариант покупки резекненцами Даугавпилсского мясокомбината”. При этом сообщалось, что “представитель Резекненского мясокомбината одобрительно промолчал, а мэр города  Янис Лачплесис подтвердил, что у городских властей нет возражений против такой сделки”. Представители Даугавпилсского комбината на данных переговорах не присутствовали. Комментарии, как говорится, излишни.

Звенья одной цепи

В 2008-ом году нашим комбинатом были взяты два кредита в Krajbanka: первый (418 тысяч латов) – на модернизацию производства сроком на 5 лет, второй (210 тысяч) – на оборотные средства сроком на год. В феврале 2009-го года, в день окончания второго договора, Krajbanka без обьяснения причин отказался продлевать договор и сначала потребовал вернуть 210 тысяч, а затем – и 378 тысяч, взятых на реконструкцию производства, а также стал снимать с расчетного счета предприятия любые денежные поступления. фирма Uvic, которой нынче принадлежит предприятие, подала в суд хадатайство о признании комбината неплатежеспособным.
В середине марта Продовольственно-ветеринарная служба провела на Daugavpils gaļas kombināts R внеплановую проверку и выявила следующие недостатки: маркировка товара не соответствовала его составу, а в привозном сырье (говяжий жир и свиная печень) была обнаружена бактерия листерия. Как пояснил руководитель мясокомбината Сергей Чиликин, бактерии погибают при термической обработке и на безопасности продукции это никак не отражается.

В общем, проверка как проверка. Плановая или неплановая, она никогда бы не показалась необычной, если бы не одно “но”… Были блокированы экспортные поставки комбината в Санкт-Петербург. Как стало известно из неофициальных источников, временным запретом на экспорт даугавпилсской продукции незамедлительно воспользовался Резекненский мясокомбинат, сделавший крупному торговцу свое предложение.

Уважаемый читатель, вы часто встречали в прессе данные проверок, проводимых этой службой в Даугавпилсе? Да еще с указанием названия кафе, столовой, фирмы, парикмахерской? Вот и мы не встречали — даже похожей информации никогда не получали. А в данном случае результаты неожиданного рейда очень быстро стали достоянием прессы, в первую очередь — республиканской.

Сегодня большинство кредиторов Даугавпилсского мясокомбината выступает за санацию, то есть за систему финансовых мероприятий по улучшению положения предприятия. Однако окончательное решение принимает суд, приговор которого должен быть оглашен в ближайшие дни. Против санации, за банкротство предприятия, выступал Krajbanka.

Вкус даугавпилсской колбасы

Чтобы заранее снять все обвинения и упреки, сразу оговоримся: этот материал не заказной и не рекламный. Просто хочется познакомить горожан с людьми увлеченными и любящими свою профессию. Неслучайно большинство сотрудников мясокомбината работают здесь не один десяток лет: например, главный технолог Наталия Гуревич — более 32 лет, термист Валентина, которая при нас доставала из коптильни тоненькие пикантные охотничьи колбаски, — около 44 лет.

Мы начали “вынюхивать”, точнее, принюхиваться, как только редакционный автомобиль остановился на территории комбината. Рассказывали, что в советское время запашок был “тот еще”. В общем, никаких посторонних запахов.

Облаченные в белоснежные халаты и шапочки, в голубеньких бахилах, мы наконец попали в вожделенный цех готовой продукции. А там такой аромат, что если вы – “душа мясная”, то действительно можно сойти с ума. Натуральная шейка с чесночком, отливающая на срезе перламутром, сырокопченные колбасы, одуряюще пахнущие свежекопченым мясом, сочная вареная колбаса, смачные куски сала, приготовленные по итальянской рецептуре, — все это так и просится в рот. Окорока, колбаски тонкие, толстые, свернутые “улитками” и пряменькие, как солдатики, молчаливо кричат: “Съешь меня, съешь!” А названия: Трактирная, Медовая, Барская, Амбасадор, Кумелю… Смотреть на это великолепие – настоящая пытка для гурмана. И везде идеальная чистота, правда – несколько холодновато: температура в цехах не превышает 12 градусов.

И под конец экскурсии нам показали аккуратные палочки сырокопченой колбасы (кстати, приготовленной по классическим рецептам итальянских колбасников), у которой еще нет названия. Так что у каждого читателя “Нашей”, кто предложит интересное название для колбасной новинки, есть шанс получить приз от Даугавпилсского мясокомбината – аппетитную палку колбасной новинки! Поверьте на слово: колбаса – объеденье!

Кстати

За уничтожением местной колбасы тянется “чеченский след”?

Ясно, что главным конкурентом нашего комбината в латгалии сегодня является Резекненский. он был основан в 2001-ом году и сегодня является крупнейшим в Латгалии и Латвии предприятием по переработке мяса. Но, как сообщает портал www.kompromat.lv, в реконструкцию Резекненского мясокомбината 5 миллионов евро вложил Беслан Абдулмуслимов (по паспорту – Круминьш, т.к. он женат на латышке), который в начале 90-х являлся “уполномоченным по экономическим вопросам” представительства Республики Ичкерия (Чечни) в Латвии, то есть доверенным лицом Джохара Дудаева. Несколько лет назад Резекненский мясокомбинат был замешан в скандалах, связанных с финансовыми вливаниями в партию “Яунайс лайкс”, выплатами зарплат в конвертах и неучтенными тоннами мяса.

Наша справка

Даугавпилсское предприятие Daugavpils gaļas kombināts R с 2007-го года принадлежит мясопереработчику Uvic — одному из самых быстроразвивающихся предприятий Эстонии с оборотом более 100 миллионов крон. Эстонцы приобрели предприятие, когда оно было банкротом.

Летом прошлого года комбинат был вновь признан неплатежеспособным, но нынче был принят план санации, предусматривающий за 5 лет вернуть все долги.

В последнее время комбинат производит более 100 видов продукции, в том числе колбасы, сосиски, ветчину и прочие мясопродукты на 100 тысяч латов в месяц. При этом 60% из них реализуется на внутреннем рынке, а еще по 20% экспортируется в Эстонию и Санкт-Петербург.

Недавно комбинат выиграл конкурс на производство колбасных изделий под маркой Maxima, участвует в конкурсе на производство экологически чистой, без консервантов, продукции под брендом этой же торговой сети. Сейчас на нашем комбинате работают 60 человек.

Наталия САЛАГУБОВА


Написать комментарий

Nu vot vsjo i ponjatno stalo! Zacem Meljnik s cecenom etim priezal. Nu cto, ne ponjatno kuda smotjratj sluzba bezopasnosti strani, cecena vislatj bez pravo vjezda voobwe. Nemcov, mjasokombinat, vot po xodu nacalo zvena v etoj cepocki. Epoxa etoj adskoj srani v vide etix "stolicnix" biznesmenov dolzna bitj zakoncena

Почему "наш комбинат" ? Он не наш а чей то, например я к нему отношение никакого хе имею...

sasha: Почему "наш комбинат" ? Он не наш а чей то, например я к нему отношение никакого хе имею...

Люди на нем наши работают и семьи свои кормят!

ja v svoe vremja za oparishami tuda hodil...ko4egarnoj lopatoj ih greb sredi skeletov korovjih

sasha: Почему "наш комбинат" ? Он не наш а чей то, например я к нему отношение никакого хе имею...

Вот из за таких бестолковых все и пропадает....

Написать комментарий