Прием у вице-мэра или Битва за “секретные файлы” 76

Главное в нашей Думе найти себе занятие. Особенно, если ты вице-мэр. А таких у нас в Думе четверо. Это мэр — фигура номинальная, мэр может позволить себе ничего не делать — достаточно ссылаться на бедный бюджет и перерезать ленточки. Не для того выбирают мэра, чтоб он что-то делал: тогда обществу вреда меньше. Он, вред, все равно есть — когда мэр, например, говорит, но этот вред в бюджет как бы заложен: не может человек все время молчать, а немых мэров не бывает. А вот вице-мэрам, особенно, когда их четверо, — хочешь, не хочешь надо делать
вид занятости.

Самое место, например, г-на Толмачева в Думе — около входной двери, поближе к раздевалке. Ему мундир к лицу. Дородный, важный, с полотером и шваброй он явно проигрывает — там женщина требуется. А так: принял посетителя, помог снять верхнее — и снова на пост, к двери. Любимый бы вице-мэр был! Единственный за всю историю вице-мэр, приносящий конкретную пользу людям! Позже можно было б табличку на фасаде прибить, водить детей на экскурсии.

Теперь рассказываю, что случается, когда такие, как Толмачев, не возле двери стоят, а в отдельном кабинете принимают.
Дело было 21 февраля, в канун дня защитника отечества. На прием к вице-мэру г-ну Толмачеву пришел старший по дому Анатолий Буленко. Старый знакомый по коммунальным делам. Дело в том, что пару лет назад в доме по улице Зелинского, 5 в подъездах меняли входные двери. Двери делала некая фирма, а устанавливало их ПЖКХ. И началась с тех пор переписка. Удивительно, но в своем отчете о проделанной работе ПЖКХ подтверждает, что одна дверь “открывается и закрывается тяжело, потому что несколько перекошена дверная коробка”. В другой двери есть некоторые щели, хотя в целом, уверяет ПЖКХ, “двери могут нормально функционировать”. Всего в доме три подъезда, три двери (не тридцать три!). Вывод комиссии: большинство дверей находятся “в технически удовлетворительном состоянии”! И для совсем глупых: “За качество работ ПЖКХ ответственности не несет”! Попутно старшего по дому, пенсионера, инвалида-сердечника Буленко интересовало, когда возле дома, наконец, установят ливневку — асфальт возле означенного дома положен под наклоном к дому, а не наоборот: в распутье пожилые люди добираются до дома вброд.

Были у старшего по дому к ставшему родным вице-мэру и вопросы общего порядка. В частности, узнав, что Толмачев собирается тянуть деньгу за перерасчет неучтенной воды, Буленко запросил информацию, кто в доме жилец и кто арендатор. Информация оказалась секретной.

Как инвалид Буленко оказался на полу — он даже не помнит! В редакции, куда, забыв о недавней операции на сердце, прилетел через десять минут, сбиваясь и, трясясь, как осиновый лист, посетитель Думы рассказал, что заполучил только часть “секретных” документов. “Остальные, — заявил вице-мэр, — ты фиг получишь”! Можешь жаловаться, — сказал, в газету!

есложно представить себе выражение лица вице-мэра, вдруг сообразившего, что пенсионер внял совету буквально: забрав бумаги, Буленко сказал, что пойдет с ними в “Динабург Вестник”! А по пути позвонит “другу старших домов” Степанову! Бумаги с “секретными файлами” уже легли в дипломат, когда, перелетев через стол, вице-мэр схватился за чемоданчик. Другой рукой — стал выдергивать документы! Перепуганный насмерть посетитель не отдавал! Борьба продолжалась до самых дверей: каждый рвал “секретные файлы” к себе! Победила молодость! Мотнув пенсионера в сторону, Толмачев выхватил дипломат: часть бумаг разлетелась по полу, пенсионер полетел в одну сторону, расколотые очки пенсионера — в другую! С ссадиной на лице, разбитой в кровь рукой, полуслепой инвалид-сердечник стал на ощупь собирать разбросанные по кабинету документы. Толмачев, выскочив в коридор, бросился к секретарю и стал требовать вызвать “психушку! Вернувшись в кабинет, услышав от ползающего по полу в полуобморочном состоянии посетителя просьбу вернуть бумаги, вице-мэр потерял голову: “Ща тебе сделают укольчик, навсегда успокоишься!..”
В полицию посыльного от дома доставила уже редакционная машина. При полицейских пенсионер немного успокоился. Спросив, “где это вас так?” и услышав, что на приеме у вице-мэра, полицейские сами вошли в штопор! “Толмачев?!.. — выслушала полиция. — Сколько же у нас этих вице-мэров?..” Узнав сколько, полиция посоветовала г-ну Буленко отправиться в больницу и уже затем делать заявление. В травмопункте, сняв с пенсионера экспертизу на побои и узнав, где он их получил, посоветовали сдать кровь на анализ алкоголя. Крови Буленко было не жаль: до смерти не забили, в психушку не сдали — что нашим пенсионерам еще надо? Лишь бы не было войны!

С приема вице-мэра больная супруга старшего по дому — дождалась только к ночи.
У редакции, собственно, только один вопрос по данному делу: уже началось? Можно бить? Почему не предупредили? Почему на входе в Думу не выдают бронежилеты? Ладно, мы привыкли, когда нас грабят. Взять хотя бы вице-мэра Лачплесиса, нагревшего город на два миллиона евро. Если разделить два миллиона на сто тысяч горожан, включая детей, всего-то по двадцать евро на душу! Операция совершенно безболезненная. Но главное — интеллигентно! Никто даже не почувствовал! Г-н Дриксне, другой наш вице-мэр, ведь просто душечка! Молчун! По-латышски только слово “о’кей” знает! Ну и что нам с той земли, что под себя загреб! В карман не положил, вот она на всех картах города — внуки взирать и радоваться будут! И его тоже. Он свое уже взял, как пить дать, скоро будет “дергать” из Думы.

Ведь, вроде, не били до сих пор? Понятно, когда депутат Эйгим и телемагнат Панкевич в бассейне разборки устраивают — людям скучно. Пенсионеры-то тут причем? Неужели так опротивели? Старший по дому — должностное лицо: отчего вдруг так невежливо?! Про возраст разговора нет: молодой и спортивный сам под стол бы Толмачева загнал. “Друг всех старших по дому” Степанов, встретив такой прием, спору нет, вместо коврика бы Толмачева постелил, ноги вытер — и спокойно бы вышел. В Думе говорят, “грубиян”, а по сути — добрейшей души человек, этот, пожалуй, еще и извинился бы, что обувь грязная.

В общем, целый скандал! Гасить теперь как-то надо. Пятнадцать суток, к попу не ходи, дебошир Толмачев заслужил! Газета обращается к мэру города.

“Уважаемая Рита Альбертовна! В кои веки у одного из ваших вице-мэров есть возможность проявить свои силы и умения во благо не себе лично, а части горожан, проживающих по улице Зелинского, дом №5. Того самого трехподъездного дома, в котором одна дверь “открывается и закрывается тяжело”, а в другой есть “некоторые щели”. Поскольку, две трети дверей дома все-таки в технически неудовлетворительном состоянии, предлагаем вам договориться с полицией и поручить работу по ремонту дверей и шпаклевки щелей “суточнику” Толмачеву. Газета “Динабург” уверяет вас, что отсутствие одного вице-мэра останется городом незамечено, в то время как вам, оставшись в меньшинстве, представится уникальная возможность провалить очередное недальновидное решение, за которое потом будет не стыдно смотреть в глаза людям.
К сожалению, сама газета не готова взять вице-мэра Толмачева на поруки. Редакция не настолько богата, чтобы иметь дело с бездельниками. Но поскольку городской бюджет позволяет содержать целый отряд вице-мэров, газета может рекомендовать: рассмотреть вопрос о переводе вице-мэра г-на Толмачева в должность портье у главной, “нескрипучей” двери городской Думы. Пусть даже за те же деньги. Приобретя опыт какой-то работы, “вице-портье” Толмачев своим примером украсит хотя бы одну страницу четырехлетней истории правления ваших депутатов и ваших четырех вице-мэров”.

Роман САМАРИН

01.03.2007 , 09:23

"Динабург"


Написать комментарий
Показать предыдущие 56 комм.

Факту. Не хочу показаться жестоким, но дай Бог, какой-нибудь урод так напугает вашу беременную подругу, что у нее случится выкидыш. "Нельзя назвать преступлением то, чего вообще то могло и не быть", не так - ли?:( Ваш ребенок мог и не родиться по иным причинам, не правда - ли? Правда в том, что большинство мужиков такого урода убили бы сами, без всякого выяснения "факта" преступления. Но не вы...:(

Ты жесток, брат! Но может быть, таких только так и надо учить. Факту. Речь не о преступлении. Речь о недомыслии, в результате которого нанесен ущерб. А ущерб положено возмещать. Как в автоаварии на дороге. Нет жертв и никто не говорит о преступлении, но денюжку взыщут.

Всё это ужасно противно и позорно!Но меня задело и другое:насколько мне нравиться как пишет Самарин,но эта статья написана как-то коряво.Такое ощущение,что вырезаны куски.Или перо не успевает за мыслями?

Ребенок мог быть не зачат А то, о чем говорите вы - это уже из другой оперы - есть и нету :))
А кабы самарин о недомыслии говорил, так ктож ему бы что сказал. Ан нет - он же о преступлении вопит! А то какого х.... в Ригу телегу катать, чтоб наказания добиться? Разве за недомыслие наказывают возмещением неизвестно за что? Называйте вещи своими именами. Для умников - квоты могли и не продаваться (по закону)

А кабы самарин о недомыслии говорил, так ктож ему бы что сказал. Ан нет - он же о преступлении вопит! А то какого х.... в Ригу телегу катать, чтоб наказания добиться? Разве за недомыслие наказывают возмещением неизвестно за что? __________
Начнем с того, что ни о каких противоправных действиях газета не говорила и ни на какие противоправные действия чиновника Лачплесиса в своем запросе газета не ссылалась. Газета ссылалась на конкретную статью 77 закона “О самоуправлениях”, в которой говорится, что если должностное лицо при исполнении своих служебны

лицо при исполнении своих служебных обязанностей умышленно или по грубой невнимательности создало убытки самоуправлению, то оно (должностное лицо) обязано их возместить! Газета уже поясняла читателям, что, отбросив слово “умышленно”, что, понятно, есть противоправное действие, грубая невнимательность не является противоправным действием. Ехали вы по дороге и задели чужую машину — с кем не бывает: договариваетесь и просто возмещаете ущерб. Никто никого не судит!

Противоправность может заключаться только в вопросе, желает ли г-н Лачплесис возмещать ущерб добровольно?! Это его, г-на Лачплесиса, слова: “Мы умудрились заработать на квотах, сэкономив и выгодно продав их на аукционе”! У газеты и жителей города Даугавпилса есть все основания предполагать, что г-н Лачплесис “умудрился продать квоты” по самой невыгодной цене! В чем выгода, кому выгодно, задается обычный здравомыслящий человек вопросом — отказаться продать квоты по 24 евро, продав их по 6 евро, недополучив в городскую казну 1 млн 800 тысяч евро!

по закону ЛЮБЫЕ СДЕЛКИ самоуправления - продажа должна быть по самой большой цене, покупка по самой малой. Что еще не понятно. Нахер мне такой уиник нужен, профукавший два лимона!

Для умников - квоты могли и не продаваться (по закону)
-----------------------
Пришлось созваниваться с Министерством. Поведать чиновнику, давшему газете ответ, что весной прошлого года на заседании Совета “Теплосетей” на просьбу предприятия “Даугавпилс силтумтикли” утвердить результаты конкурса на продажу квот по цене 24 EUR последовало замечание г-на Лачплесиса о том, что “не нужно торопиться, поскольку совсем недавно за квоту давали 31 евро”.

Газета сообщила ответственному лицу Министерства, что г-н Лачплесис торговался, заявив, “подождем, пока цены подрастут”! Продолжали взывать к разуму вице-мэра, предупреждали о преступном недомыслии решения — не продавать квоты по 24 евро, г-н Лачплесис просто игнорировал мнения всех! Председателя Совета, вице-мэра г-на Лачплесиса предупреждали, что через несколько дней ситуация может измениться

когда цена квот может упасть, поскольку Польша может открыть свой регистр, в котором есть излишки квот.И г-н Лачплесис ответил, что “это ничего — по 24 EUR за квоту мы всегда продадим”. Конкурс прошел. В условии конкурса оговорено, что утверждает или не утверждает его Совет “Теплосетей”. Председателя Совета “Теплосетей” г-на Лачплесиса 24 евро за квоту не устроило, вице-мэр “подождал, пока цены подрастут”, дождался декабря — и продал квоты по 6 евро!

Квоты могли вообще не продавать, а могли они и не остаться, как вариант. Так что вс, что здесь зацитировал либо Степанов, либо самарин, из другой оперы.
Лучше укажите статью закона, где говорится Квоты ДОЛЖНЫ быть проданы и в какой срок. Тогда я скажу, что неправ.

Ti tupoy ili Igo z Daunkoma 1800000 mozno ukrast tolko po zakonu

Хоть я и не уважаю Панкевича, и все же - эти деньги были получены по закону. Кто должник, а кто-то скупает его долги. У нас тоже есть должник - и его долг мы перепродадим, если он сам не одумается. И сумма к выплате уже будет в несколько раз больше.

очень сочувствую Самарину да и нам,читателям газет, тоже!Ему,потому,что в этом сумбуре чувствуются ошмётки того "золотого пера",каким он мог бы стать в иных обстоятельствах,а нам,потому,что для Двинска этот сумбур сегодня и есть верх журналистики!

а вы лайку почитайте или другие, более ровные, основывающиеся на инормации, фактах газетах. Читайте тех, кто слово дает ни одной (обвиняющей) стороне, а и другой. А там уже делайте выводы

Читайте тех, кто слово дает ни одной (обвиняющей) стороне, а и другой. А там уже делайте выводы
-----------------------------
Динабург бьется за людей. В пятницу в Лайке Страдз говорит, что дума делает перерасчет незаконно. так кто тут клоун?

Вчера репортаж про Эстонию был. Во всех областях опержение Латвии на 10-15 %.Потрясающий скачек в области внедрения новых технологий и образовании. Мы у себя только обсуждаем пляж у дома Васильева,ликвидацию стадиона 2-х ! школ ради Дриксны, скандалы с разоворовавынием бюджетных средств, назначение Толмачевых на должности,в которых они совершенно безграмотны. Обидно. Могли бы развиваться как Эстония. Коррупция как путы в ногах "коровы". А как красиво мэр говорит. А что делает.Если Бог есть. что-то должно произойти

Ничего не понял. Так дали Толмачёву 15 суток за хулиганство и избиение на рабочем месте??? А то снег в городе сходит - мусора очень много - дворники не успевают. Им помощь нужна.

Ti prosto mudak. Lechisj. Mozhet ne pozdno.

Написать комментарий