А мы тут не при чем…

Вот вам конкретный пример. Недавно Даугавпилсская городская прокуратура рассмотрела дело по поводу задержания вашего корреспондента 3 марта прошлого года. И пришла к выводу, что сотрудник муниципальной полиции Андрис Либиньш, оформлявший протокол задержания, действовал непрофессионально. Черном по белому написано. И не поспоришь.
Вы знаете, что этот сотрудник заявил прокурору? Мол, при задержании, я руководствовался личным опытом. Хотелось бы уточнить у этого, так сказать, полицейского, а как же насчет закона? Впрочем, горожане, помнящие о той истории, думаю, догадываются, что инициатива исходила не от рядового сотрудника полиции самоуправления, кстати, которому уже лет пять назад пора бы покинуть свое место (ваш корреспондент был очевидцем неблаговидных деяний этого полицейского и его коллег – прим. авт.).

Впрочем, на этот раз речь не об этом. А о том, что эти бравые ребята не хотят выполнять свои прямые обязанности. То есть охранять покой горожан и порядок в городе. И, кстати, не только.
В конце прошлой недели вашему корреспонденту на мобильный телефон позвонила возмущенная женщина. Рассказала, что во дворе на улице Циетокшня, 55а разбуянилась компания молодых людей. Молодые люди своим поведением просто пугали местных жителей. Иными словами – вершили хулиганские действия. Жители вызвали муниципальную полицию. И что вы думаете? Те на вызов не явились. Попросту проигнорировали свои прямые обязанности – наводить в городе порядок.

К сожалению, ваш корреспондент в это время находился за пределами города и связь прервалась – оказался вне зоны. На тот момент откликнуться на крик о помощи возможности не оказалось.
Зато в понедельник было желание получить комментарии у руководства муниципальной полиции. Однако сотрудник, отвечающий за связь с общественностью, Язеп Островский разговаривать с журналистом не изъявил ни малейшего желания. Даже трубочку телефона не взял, чтобы уточнить, насчет чего это хотел спросить журналист.

Дежурный, который, как водится, не представился, лишь заявил, что журналист может прибыть на так называемую пресс-конференцию и получить ответы на все вопросы.

Хотелось бы спросить г-на Островского, кстати, получавшего в прошлом году почти 420 латов в среднем в месяц за счет налогоплательщиков (а в конце года было принято решение думы, что зарплату муниципалам повысят еще на 20 процентов – прим.), почему он пытается ставить условия кому-то? Видимо, господин думает, что он таким образом “поставил на место” отдельно взятого неугодного журналиста. Отнюдь. Этот господин проигнорировал общественность, желающую знать, за что, собственно, налогоплательщики платят зарплату 60-ти сотрудникам полиции, призванным охранять их спокойствие и безопасность.

Надо сказать, что в госполиции тоже есть специалист, отвечающий за связь с общественностью и получающий, кстати говоря, заметно меньше г-на Островского. Причем не из городского бюджета. Так вот, с этим сотрудником почему-то никогда проблем не бывает. Любую информацию можно получить по телефону в любое время. И никто не навязывает никому ненужные пресс-конференции. Почему? Наверно, потому, что в госполиции порядка побольше. Да и открытости. Там, при случае, “своих” не прикрывают, а возбуждают дела.
Вот и напрашивается в очередной раз вопрос: “Нужна ли нам такая полиция, которая не выполняет свои непосредственные обязанности? За что мы, налогоплательщики, должны платить зарплату тем, кто ничего не делает?”

Жители города уже неоднократно обращались к мэру с просьбой прекратить подобное безобразие. Может, по этому случаю будут приняты меры? В конце концов, коль уж рядовые сотрудники игнорируют свои прямые обязанности, то ответственность должен нести их начальник, видимо, не способный нормально организовать работу в своем ведомстве. И уж коль у нас есть эта самая муниципальная полиция, то она должна работать на благо города и горожан. И должны в ней работать профессионалы своего дела. А не такие, которые могут ни за что упрятать женщину в психушку, раздеть женщину на улице и, уж тем более – отобрать ребенка у матери. При этом сотрудники бюджетного ведомства просто обязаны зарубить у себя на носу, что полиция не является карающим органом. Для этого есть иные структуры.


Написать комментарий