Задачка со множеством неизвестных

Не получается у нынешних выпускников проститься со школой по-человечески. Скандалы, «сюрпризы», расследования...

Игры чиновников бьют по детям

Самая громкая новость последних дней – пятничный централизованный экзамен по математике у двенадцатиклассников. Проснувшись утром в субботу, родители детей, общавшихся в ночных чатах, получили пренеприятное известие: результаты мучительного испытания, ради которого многие ходили к репетиторам и на платные курсы, могут быть аннулированы.

Я чуть в обморок не упала, – призналась Антонина Рожкова. – Дочка так преподнесла новость, что я спросонья решила: аннулирован будет лично ее результат. Когда же объяснила, что это, так сказать, возможное массовое наказание, от сердца отлегло.

Так что же случилось всего за одну ночь?

А то, что в пятницу, 2 июня, уже после экзамена, в Центр содержания образования и экзаменации (ЦСОЭ) поступила информация о возможной утечке заданий. Была ли утечка, непонятно, – позже по электронной почте ЦСОЭ получил фотокопию шпаргалок, где были лишь частичные совпадения с реальными заданиями. Всю субботу ребята общались в форумах и чатах – постепенно информация обрастала все новыми устрашающими подробностями и деталями. Но в конце концов министр образования Байба Ривжа распорядилась отправить информацию в государственную полицию – в понедельник там начали расследование по этому делу. А процедурная комиссия – о чудо! – признала экзамен состоявшимся, потому что оказалось: шпаргалки неадекватны заданию централизованного экзамена по математике. Вместе с тем та же комиссия решила, что результат экзамена придется сравнивать с успеваемостью школьников.

Справедливо ли это в нашем случае? – спрашивает Антонина Рожкова. – За последние четыре месяца благодаря платным курсам в РТУ моя дочь сделала рывок в математике – как, кому и что она будет доказывать, если справилась с заданиями экзамена?! Как будет выглядеть процесс сравнения ее успеваемости с результатом ЦЭ? И не нарушение ли это ее прав – она ведь пользовалась не шпаргалкой, а собственной головой. И стоит ли взрослым людям из министерства делать столь несерьезные заявления, ведь факт криминала пока даже не подтвержден, а нервничают почему-то не сотрудники МОН, а… наши дети. Сколько будет длиться расследование? Неизвестно! А если все лето? А если виноватыми окажутся все же недобросовестные сотрудники министерства? Кому и что мы потом докажем?

Нервничают и девятиклашки – у них свои заморочки. Например, на этой неделе у выпускников основной школы три экзамена! В рабочей неделе пять дней, то есть даже двух дней на подготовку не получается. А уже в субботу во многих основных школах выпускные вечера…

Маразм! Что мешало министерству распределить время по-человечески? – возмущается читатель Никита Вольнов. – Представьте, что у моей старшей дочери, двенадцатиклассницы, последний экзамен был 13 июня, а предпоследний 2-го числа второго июня. То есть у нее подготовка растянулась на целых десять дней. Где же логика? Что за бардак! И чем руководствовались в министерстве, готовя такой график?

Но и это еще не все. Двенадцатиклассников, которым предстоит выбирать жизненный путь, школа на прощанье связала по рукам и ногам. Выпускные вечера – в середине июня, а сертификаты выдадут десятого июля. Ни расслабиться, ни отдохнуть по хорошей погоде, ни потрудиться вдали от родины, где платят нормальные деньги.

Меняются министры, чиновники – а в школе порядка все меньше и меньше. То ли еще будет?!


Написать комментарий