OMD Latvia взяло Москву

Латвийское агентство получило приз за лучшее использование медиа

Сама по себе реклама вряд ли способна сделать кого-то счастливее. Однако рекламное агентство OMD Latvia сделало счастливым и знаменитым… кота. За что получило приз на 15-м Международном фестивале рекламы в Москве. Об этом, а также о развитии рекламного рынка мы беседуем с Хенрием БУКАВСОМ, директором агентства и президентом Латвийской рекламной ассоциации “в одном флаконе”.




— Чем поразила россиян ваша идея?

— Наша работа “Кот по имени Sheba в ТВ-реалити-шоу” получила специальный приз в категории “Лучшее использование ТВ”. Если вы видели это шоу, то помните, что из приюта бездомных животных был выбран обыкновенный кот, ему дали имя Sheba (вид кошачьего корма от рекламодателя Masterfoods Latvia), и он как полноправный участник был в шоу вместе с людьми. А по итогам голосования молодежная аудитория даже дала ему больше голосов, чем другим.

— После окончания шоу кот вернулся в приют?

— Нет, он достался одному из участников шоу, причем представители Masterfoods и Общества защиты животных приезжали к нему домой, чтобы проверить, созданы ли ему здесь “человеческие” условия.

— Какая разная кошачья судьба. Один оставшийся анонимным кот создал прецедент в латвийской судебной практике, будучи утопленным в мешке, другой получил известность в рекламе. Sheba счастлив, а рекламодатель?

— Идея как раз и получила приз, кстати, не только в Москве но и на фестивале Golden Drum в Словении за свою эффективность. Здесь не надо было снимать и прокручивать много раз дорогостоящие ролики, поэтому рекламная кампания оказалась не столь дорогой, но принесла результат.

— И продолжает приносить, мы два раза упомянули название продукта в газете, причем совершенно бесплатно. Чему можно поучиться нашим рекламщикам в России, и наоборот, что они способны привнести нового на восточный рынок?

— Российский рынок неизмеримо больше, только объем ТВ рекламы, если не ошибаюсь, превышает 2 миллиарда евро. Много креативных идей, причем больше рекламы резкой, прямой. Наши агентства сильны в использовании медиа.

— Вопрос руководителю рекламной ассоциации: чего нового ждать от нашего рынка?

— Драматических изменений ждать не приходится. Рекламные объемы будут расти, причем постепенно увеличивается доля наружной рекламы и Интернета. Больше внимания будет уделяться продвижению товаров в местах продаж. Появились новые игроки на рынке — бесплатные газеты, часть рекламных бюджетов они перетянут на себя.

— В наступающем году у работников рекламного фронта большой праздник — выборы в Сейм. Многих угнетает однообразность рекламных подходов наших политиков. В основном используется принцип советской доски почета — фотографии важных персон в костюмах.

— В политической рекламе креативность может быть связана с риском. Люди привыкли голосовать за тех, кого знают, поэтому в кампаниях плакат будет преобладать. Другое дело различные предвыборные мероприятия, PR. Здесь уже можно изобретать. К тому же радикальные политические силы, как с правой, так и с левой стороны, позволяют себе более агрессивную рекламу.

OMD Latvia — подразделение глобальной сети с отделениями в 80 странах. Это налагает на вас какие-то обязанности, необходимость следовать специальным методикам?

— Конечно, у нашей материнской компании есть свои инструменты для достижения цели. Наш конек — разработка стратегии для клиента. Саймон Фрэнциз, один из руководитель компании, полтора года изучал особенности планирования бизнеса в разных отраслях, в строительстве, даже в английской армии, встречался со многими людьми. И открыл, что в основе любой стратегии, неважно, о какой сфере предпринимательства идет речь, лежат четыре фазы: understanding, design, create и capitalize. Это мы применяем в своей работе. Если говорить о рекламных идеях, то сегодня рекламодатель не хочет искать что-то особое в каждой стране, чтобы продвигать свой продукт. Он ищет что-то общее, что может объединить людей с разными традициями и менталитетом. И это, конечно, отражает общие процессы глобализации.

— Реклама, как, впрочем, и журналистика, является одним из двигателей этих процессов. Не ощущаете ли своей ответственности за это и как вы сами относитесь к глобализации?

— Мы на нашем рынке не можем так сильно влиять на глобальные процессы. А сам я отношусь к глобализации скорее негативно. Да, жить становится удобнее, мир открыт и доступен. Но даже когда бываешь в экзотических странах Востока, понимаешь, что они все больше становятся похожими на другие страны, все унифицируется. И, на мой взгляд, это обедняет мир, становится не так интересно.

— Что ж, остается пожелать вам в новом году, чтобы ваше агентство оставалось непохожим на другие, а ваши идеи отличались от идей конкурентов.



21.12.2005 , 10:06

Телеграф


Написать комментарий