Для латвийцев нашли альтернативу массовым беспорядкам

Люди лучше переносят непопулярные и болезненные решения политиков, если заранее о них проинформированы, могут участвовать в процессе и высказывать собственное мнение, поэтому в Латвии необходимо чаще проводить референдумы по самым разным вопросам, несмотря на то, что это дорогое удовольствие.

С таким заявлением в интервью передаче “Утро на Балткоме” радиостанции Baltkom 93,9 выступил руководитель Латвийского союза свободных профсоюзов Петерис Кригерс.

Он выразил удивление по поводу безграничного терпения латвийского народа и попытался объяснить его тем, что в маленьких странах люди вообще более терпимы и не склонны к массовым беспорядкам и демонстрациям. В отличие от больших стран Евросоюза – Германии, Франции, Италии, где акции протеста традиционно носят масштабный характер.

Решение проблемы недовольства жителей Кригерс видит в том, чтобы взять пример с Швеции и как можно чаще проводить в Латвии референдумы – как региональные, так и всенародные, причем по самым разным вопросам.

“Люди лучше переносят болезненные решения, если они информированы, могут участвовать и высказать свое мнение. Например, вопрос о присвоении Латвии миллиардного займа от МВФ должен был решаться на референдуме. Нельзя, чтобы такое решение принимали один-два человека – они решили, их уже нет [в правительстве], а мы до сих пор пожинаем плоды”, – отметил профсоюзный лидер.

Он согласился с тем, что референдумы для государства – это дорогое удовольствие, но заявил, что “самое дорогое в Латвии – это латвийский народ” и его надо беречь, иначе страну заполонят гастарбайтеры.

“Если не будет людей, которые здесь родились и все время тут прожили, то зачем такая страна? Тогда приедут [иностранные] рабочие со своими семьями и это будет их страна. Даже большие страны не могут справиться с людьми, которые приезжают к ним со своими языком, культурой, традициями семьями. Они не готовы принять то, что им навязывают [гастарбайтеры]. Отсюда постоянные конфликты – протестуют не только против зарплат и социальных гарантий, но и потому, что [коренные] жители не подчиняются… Например, в Германии полицейский должен говорить на турецком языке, но он не хочет, и отсюда – конфликты”, – пояснил Кригерс.


Написать комментарий