Скандал с миллионами латвийского пароходства может коснуться и Шкеле

Скандал вокруг 100 миллионов долларов, которые, по утверждению Латвийского пароходства, были потеряны им в результате мошеннической схемы фрахта судов, обещает стать одним из самых грандиозных в истории Латвии, пишет журнал "Открытый город".

В ходе недавних слушаний в Коммерческом суде Великобритании прозвучали имена трех латвийских олигархов — мэра Вентспилса Айвара Лембергса, лидера Народной партии Андриса Шкеле и мультимиллионера Олега Степанова. Из показаний адвоката Мартиньша Квепса следует, что около 40 миллионов долларов ушли на счета офшных компаний, контролируемых так называемой “рижской группой” во главе которой был Андрис Шкеле.

Если Фемида придет к выводу, что в пароходстве имела место афера и в ее результате миллионы были выплачены компаниям, реальным получатель благ в которых был Андрис Шкеле, то вопросы могут возникнуть и к нему.

“Если человек является должностным лицом, то все свое имущество он должен декларировать — какая разница, оффшорная это компания или латвийская. Если человек не задекларировал все свое имущество, то это можно считать нарушением. Санкции могут быть разными — например, административными. Однако не задекларировать имущество — это не то же самое, что уйти от уплаты налогов. Фирма платит налоги там, где она зарегистрирована. Здесь нужно было бы заплатить налоги, если бы речь шла о доходе физического лица”, — пояснил бывший глава Службы госдоходов Латвии Дзинтарс Яканс, прокомментировал он.

Согласно информации с домашней страницы Службы госдоходов, Андрис Шкеле был должностным лицом до 16 января 2005 года, за этот период он и подавал последнюю декларацию. Компании Lake Street Investments, Eastgate и Ojay там не упоминаются, пишет “Открытый город”.


Написать комментарий