Почему выпустили рецидивиста

Янис Даугулис. Фoто LETA
Янис Даугулис. Фoто LETA
"Час" уже сообщал о том, что досрочно освобожденный рецидивист и главарь преступной группировки в 90-х годах прошлого века Янис Даугулис задержан по подозрению в убийстве 19-летней девушки с целью получения страховки. Как выяснилось, руководство Управления мест заключения знало, что рецидивист Янис Даугулис, еще находившись в тюрьме, готовил новые налеты. Об этом заявил бывший работник управления Карлис Сержантс.

Органы знали, что он готовит новые преступления

Он вел себя примерно

Сержантс рассказал, что на одном из своих заседаний, когда Даугулис еще отбывал срок в Олайнской тюрьме, руководство управления обсуждало этот вопрос. По словам Сержантса, было известно, что Даугулис готовит новые преступления и ему удалось установить связь с сообщниками, находившимися на свободе. И несмотря на столь тревожную информацию, он вышел на свободу досрочно.

Напомним, что судимый за убийство и бандитизм Даугулис в 1990-х годах возглавлял банду, которая совершала вооруженные ограбления. Имея в общей сложности пять судимостей, 60-летний Даугулис, признанный особо опасным рецидивистом, был освобожден летом 2007 года несмотря на то, что срок его заключения должен был закончиться только в феврале 2011 года.

Как это стало возможным? Начнем с того, что он неплохо ориентируется в любой обстановке и умеет выбрать подходящую модель поведения. По словам работников полиции и прокуратуры, знавших Даугулиса еще по прежним его делам, он производит впечатление человека очень рассудительного и хорошо владеющего собой. Будучи в заключении, ведет себя прекрасно. Разговаривает вежливо и даже предпочитает философские беседы на самые разные темы, а также читает книги. И все это при том, что по жестокости преступлений, совершенных его группировкой, с ней мало кто в Латвии может сравниться. У таких, как Даугулис, “отморожены” эмоции и они не способны чувствовать чужой боли.

Так решил районный суд

А дальше сработала несогласованность различных структур правосудия. Дело в том, что в отличие от судов последних инстанций, которые выносят приговоры и назначают сроки наказания, вопросы об условно-досрочном освобождении рассматривает не Верховный или окружной суд, а обычный районный. В случае с Даугулисом так и произошло. Досрочное освобождение Даугулиса формально стало возможным, поскольку к тому времени он уже отбыл три четверти положенного ему срока и не нарушал тюремного режима. К тому же тогда Сейм еще не принял поправки к Уголовному закону о ряде дополнительных условий, которые необходимо учитывать при рассмотрении дела о досрочном освобождении.

Как известно, законотворчество двигают прецеденты. В данном случае такой прецедент – налицо. И теперь соответствующим инстанциям задают вопрос: кто должен возмещать ущерб от досрочного освобождения, если вдруг из-за нехватки средств на содержание из тюрьмы выпустят очередного рецидивиста, а он примется за старое?


Написать комментарий