Чтоб мне так вложить…

Фото Оксаны Джадан. Новый рулевой принимает вызов.
Фото Оксаны Джадан. Новый рулевой принимает вызов.
Сегодня журналист Лато Лапса презентует свою книжку о банкире Валерии Каргине. Однако жизнь не стоит на месте и дописывает новые главы в это увлекательное повествование. Так, появилась информация о том, как бывшие владельцы банка зарабатывали себе на жизнь, пользуясь служебным положением.

Для своих владельцев в Parex действовал сверхприбыльный депозит

Схема была проста и изящна. Появилась информация по крайней мере об одном эпизоде, в ходе которого крупнейшие акционеры и отцы-основатели Parex banka Валерий Каргин и Виктор Красовицкий взяли в долг в собственном банке 28 млн. латов каждый. И положили их на депозит в том же банке на особо выгодных условиях, сообщает передача Nekв personоgв телеканала TV3.

Особо выгодные условия – это 36% в год. Таким образом, за счет таких интересных процентов банкиры зарабатывали немногим более 10 млн. латов в год. Однако эта схема позволяла еще и существенно экономить на налогах, так как формально эти миллионы не являются зарплатой. А доход от депозитов, так же как и дивиденды, в нашем замечательном государстве налогами не облагается.

Естественно, что после того как государство полностью переняло акции банкиров, оно, как его новый владелец, разорвало договоры с “почетными” вкладчиками как слишком кабальные. Дальше – больше. Если эта информация подтвердится и именно непомерные аппетиты прежних хозяев банка будут в числе причин его финансовых трудностей, Каргину и Красовицкому может быть предъявлено обвинение, например, в злонамеренном доведении до банкротства.

Между тем остальные сотрудники Parex banka были проинформированы о сокращении зарплаты. Те, кто проработал в банке более 10 лет, будут получать на 12% меньше; тем, кто пришел сравнительно недавно, зарплату уменьшили на 20%.

Не все вклады одинаково выгодны

Всю прошлую неделю, несмотря на меры, ограничивающие вывод средств со счетов Parex, он продолжался. Банк покинули очередные 200 млн. латов.

Сами мы не местные

Вчера новый президент банка Parex Нилс Мелнгайлис, латыш американского происхождения и отставной глава Lattelecom, созвал пресс-конференцию по поводу своего официального вступления в должность.

Опыт есть

По его словам, переговоры о том, чтобы он взял в свои руки бразды правления банком, начались уже в прошлую среду. Как считает Мелнгайлис, сам он, даром что не местный, человек в банковском секторе не чужой. Так, будучи партнером аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, в свое время он помогал продавать латвийский Unibanka шведам. Да и одно из образований нового президента – корпоративные финансы и ведение переговоров. Что, в принципе, может пригодиться в поиске инвесторов для Parex. Хотя сам он отверг предположение о том, что потенциальным покупателем банка мог бы стать американский инвестиционный фонд Blackstone, с которым он еще недавно вел переговоры о продаже Lattelecom.

С Каргиным – по-латышски

Теоретически минусом Мелнгайлиса можно считать незнание русского. На востоке от Латвии, где, вероятнее всего, могут обитать потенциальные покупатели, очень ценятся личные связи. Кстати, латышские журналисты на пресс-конференции не преминули спросить, на каком языке новый руководитель банка общается с Валерием Каргиным. На латышском, ответил он.

Вызов принят

Впрочем, Мелнгайлис не исключил возможности того, что помощь Parex может прийти и с запада. Так, по его словам, Европейский банк реконструкции и развития мог бы или одолжить ему денег, или купить акций.

Вообще новый шеф банка был лаконичен, так как еще не вник в детали того, что происходит в банке. Однако он сделает все, чтобы до общества доходила полная и не искаженная информация. Также он сообщил, что для него новый пост – это вызов. Что его мотивация – это трудное экономическое положение Латвии и мировой финансовый кризис, который, в частности, сказался и на делах Parex. Среди приоритетных задач он назвал налаживание коммуникаций с работниками и руководством банка, участие в переговорах о привлечении помощи со стороны международных финансовых институций и дальнейшие переговоры с банковским синдикатом о перефинансировании кредитов Parex на сумму около 800 млн. евро. Он признал, что часть денег МВФ может быть использована на поддержание финансовой системы страны, в том числе и на спасение Parex.


Написать комментарий