«Черный военторг» – 3: кому продавали оружие?

В деле о нелегальной торговле оружием - новое задержание. Работники Управление криминальных расследований совместно с сотрудниками MIDD поймали еще четверых человек, в том числе одного полицейского и двоих служащих Национальных вооруженных сил. Об этом сообщила глава пресс-центра бюро общественных отношений госполиции Синтия Вирсе

Итак, новости. Операция по поимке очередной партии “военных расхитителей”, по словам г-жи Вирсе, прошла на прошлой неделе. Двое военных – сотрудники того же 2-го пехотного батальона, что и предыдущие задержанные.

Брать под стражу никого из них не стали. В ходе обыска у них обнаружено 1900 патронов, 9 гранат и 2 единицы огнестрельного оружия.

Итого: в целом в процессе уже 13 подозреваемых. Это самый масштабный военно-уголовный скандал в истории армии.

Напомним, первое изъятие, состоявшееся в конце октября, было таким: 7 ружей и пистолетов, 19 гранат, 4 кг взрывчатки, 3500 патронов. Все это обнаружили у офицера 2-го батальона сухопутных вооруженных сил ЛР и троих его подельников (1969, 1971 и 1987 г. р.).

Представитель министерства обороны Айрис Риквейлис, отметим, с самого начала заявил журналистам: не исключено, что к делу причастны и другие военнослужащие.

Новые “свинчивания” не заставили себя ждать: уже 28 октября госполиция задержала второго офицера 2-го батальона сухопутных вооруженных сил ЛР. При мужчине было найдено 12 гранат непонятного происхождения. Таким образом, количество подозреваемых увеличилось.

Далее последовала небольшая пауза – но 14 ноября госполиция сообщила: задержан третий служащий НВС, подозреваемый все в том же.

И вот – четвертое задержание… Это говорит либо о наличии “сети торговцев вооружением”, либо о повальном бессистемном воровстве. Естественно, возникает два вопроса. Первый: неужели из натовской армии так легко что-то украсть? И второй: а кому, собственно, все это продавалось?

1. Трудно ли украсть

Как мы уже писали, армейские боеприпасы и оружие не находятся на учете МВД ЛР. А значит, отсутствуют и в соответствующих электронных базах данных, доступных полиции. Учет вооружения ведется в самих подразделениях министерства обороны, однако, по неофициальной информации, это до сих пор представляет из себя записи чернилами в многочисленных журналах. Мы выслушали от одного из военнослужащих такое рассуждение:

- Что из себя представляет нормальный склад оружия при воинской части? Железная решетка, перед ней сидит мужик с журналом, выдает оружие, роспись в журнале по требованию. Простор для “человеческого фактора” огромный.

А теперь представим себе другой вариант: боевая тревога, учения. Как это выглядит? Все бегут и без всяких росписей хватают толпой свое оружие. Теоретически – только свое. Практически же – остается доверять солдатской дисциплинированности… А дисциплина, судя по последним четырем пойманным “военторговцам” и одной кровавой разборке моряков в джипе, хромает.

2. Кому все это продают?

По упомянутой выше причине – отсутствие регистрации военных стволов в МВД – криминалитет не может не приветствовать желание военных продавать оружие из-под полы.

По неофициальной информации, некая гремевшая в конце 90-х рижская банда, занимавшаяся в том числе торговлей оружием (у них нашли даже огромный склад огнестрельных единиц и боеприпасов со специально обученным “хранителем арсенала”), – снова в деле. И снова наряду с обычной наркоторговлей и организацией “трафика” предоставляет стволы неизвестного происхождения…


Написать комментарий