Расстрелянные в джипе: причина – долг?

Двойное убийство военных в Елгавском районе продолжает обрастать подробностями - официальными и неофициальными. Так, выяснилось, что предполагаемый убийца и убитые были знакомы и даже вместе служили. В качестве причины называют долги и азартные игры... Из-за этого ЧП в итоге уже пострадала обороноспособность Латвии: корабль Zibens, на котором служил один из участников конфликта, снят с патрулирования для проверки. Потому что оружие было взято оттуда.

Откуда оружие

Немного о новостях следствия: задержанный по подозрению в убийстве житель Добельского района Вадим Семашко, 23 года, ни в чем не признается.

У него, напомним, при задержании было изъято оружие, из которого были застрелены обе жертвы – 29-летние Вилнис Хофманис и Кристс Хиршсонс.

Откуда у парня могло взяться оружие? На этот вопрос косвенно отвечает событие, случившееся в минувшую среду. Командующий Национальными вооруженными силами Юрис Маклаков приказал провести проверку порядка хранения огнестрельного оружия на всех кораблях Морских сил. Что касается корабля Zibens, на котором, по официальным данным НВС, служил один из убитых (речь, по нашей информации, о Вилнисе Хофманисе), то он вообще не выходит на патрулирование и стоит в порту. Команда остается на борту.

Дело вот в чем: вместе с г-ном Хофманисом на корабле служил и Вадим Семашко (Zibens было даже его позывным в аккаунте на сайте социальной сети draugiem.lv). По неофициальным сведениям, он взял “ствол” именно с места службы.

Это, в свою очередь, объясняет многие обстоятельства дела, поначалу выглядевшие “странностями”. К примеру, почему возможный убийца, вместо того чтобы просто “сбросить ствол”, сохранял его в течение многих часов – пока с ним не попался. Это выглядело неразумно, пока не выяснилось, что задержанный – сам военный.

Все просто: армейское вооружение для МВД – совершенно недоступно. Это, так сказать, другая вселенная. Пистолеты, винтовки, автоматы военных, коих в ЛР несколько тысяч, в МВД не регистрируются. О них нет никаких сведений. Никто их не “отстреливает”. Поэтому когда на убийстве обнаруживается пуля, выпущенная из военного оружия, она, по логике, может так и остаться “пулей из незарегистрированного ствола”. Особенно если сам ствол незаметно вернулся бы на место.

Эту тему, кстати, мы поднимали еще в прошлом месяце, когда за реализацию вооружения и боеприпасов был задержан один из офицеров сухопутных сил. Фактически рекламный слоган “Мы ближе, чем Чечня” для нечестных военнослужащих более чем подходит.

В чем причины

Как мы уже писали со ссылкой на неофициальные источники, причиной убийства Хиршсонса и Хофманиса мог быть “карточный долг”.

Эту информацию подтвердил в “Латвияс авизе” отец Кристса Хиршсонса известный латвийский каскадер Лео Хиршсонс. По его словам, его сын (вообще “круто поднявшийся” перед отставкой – в частности, взяв в лизинг несколько авто, в том числе и новенький джип Land Cruiser) одолжил кому-то большую сумму денег.

Перед убийством поступила информация, что “деньги приготовлены”. Сын с другом – моряком Хофманисом – поехали за деньгами, но попали в засаду и были убиты.

Кстати, Хиршсонс-старший не верит в версию о том, что единственным убийцей его сына и второго военнослужащего был 23-летний Вадим. По его словам, Кристс был одним из самых профессиональных военных, отлично подготовленный летчик. Убиты оба были в другом месте, в приготовленной для них ловушке, и убийц было по меньшей мере двое или трое.

Уже после расстрела, считает Лео Хиршсонс, тела жертв были помещены обратно в джип.

…А вот другая версия событий, в целом согласующаяся с отцовской, но иначе расставляющая акценты. Согласно ей, Вадим Семашко активно играл в азартные игры, что не было секретом для сослуживцев. В процессе гэмблинга он наодалживал крупные суммы денег, в том числе и у покойных Кристса и Вилниса.

Те стали требовать возврата долга и даже угрожать “вывозом на березу” (забытое выражение из 90-х: для младших читателей поясняем, что так назывались разборки без свидетелей в безлюдных местах с высокой вероятностью смертельного исхода).

В итоге Семашко заявил кредиторам, что деньги готовы, и пригласил на стрелку. То обстоятельство, что оба отправились на нее вооруженными, говорит о том, что должнику покойные не вполне доверяли.

В итоге они были встречены сослуживцем с оружием, “взятым” на складе Морских сил.

…О том, как происходит учет и контроль оружия на военных складах, НВС пока не распространяется. И прозвучавших версий не подтверждает. Следствие продолжается.


Написать комментарий