Рэкет в погонах

Вынесен приговор бывшему полицейскому Андрею Дзенису. Обвинение ему было предъявлено по трем статьям Уголовного Закона: 317(1) – превышение служебных полномочий, 320 (2) – взяточничество, совершенное повторно или в крупных размерах и 327 (2) – служебный подлог, совершенный в корыстных целях. Дело «закрутилось» с подачи журналиста «Миллиона» Романа Самарина после того, как к нему обратился некто Борис с жалобой на зарвавшегося «крышевателя».

Борис не скрывал, что занимался противозаконным бизнесом – организовал нелегальное производство и продажу алкоголя. Объяснял это тем, что после освобождения из мест «не столь отдаленных» надо было на что-то жить. Прикрывал его участковый – старший лейтенант Андрей Дзенис. Самогонная фабрика работала, набирая обороты, и исправно приносила доход – как Борису, так и участковому. Дзенис отрабатывал деньги – предупреждал о предстоящих рейдах полиции. На «точку» иногда даже привозили конфискованную в других местах брагу.

Ссора началась с того, что полицейский захотел повысить плату за услуги. Борис отказался, ведь платить приходилось не только участковому, но и его подружке – Татьяне, на чьей территории находилось производство. После выяснений и разбирательств у Бориса возникло убеждение, что Дзенис решил завладеть его бизнесом. Уверенность в этом окрепла после того, как тот пригрозил подкинуть непокорному наркотики. Это стало последней каплей, после чего Борис обратился к корреспонденту Роману Самарину. После журналистского и полицейского расследования участкового «добровольно-принудительно» отправили в отпуск. Но тот почему-то решил, что ему все дозволено. Мало того, что пытался сфабриковать дело против журналиста Самарина, так постарался упечь «на сутки» всех, кто посмел общаться с журналистом. Как говорится официальным языком, «оказывал давление на свидетелей». Пришлось взять под стражу не в меру ретивого участкового. После дознания и досудебного расследования начался процесс. Было проведено несколько заседаний. Выслушали нескольких свидетелей, в том числе и журналиста «Миллиона» Романа Самарина.

Свидетелями обвинения выступали и Наталья – супруга Бориса и давняя знакомая подсудимого Дзениса. Еще с 2001 года они с мужем начали гнать и продавать самогон – тем и зарабатывали на жизнь.
Дело это прибыльное, но небезопасное. Наталья обратилась к знакомому с детства полицейскому. Тот обещал помочь, не составлять протоколы и предупреждать о полицейских рейдах. Естественно, небезвозмездно, а за 10 латов в месяц. В качестве доказательства была приведена распечатка звонков Андрея Дзениса на мобильник Натальи, которые зафиксированы в дни «выплат за крышу». Иногда он звонил даже среди ночи. Толком объяснить суду причину таких поздних звонков Андрей не сумел.

Когда мзду с самогонщиков возжелал иметь еще один полицейский, Наталья пожаловалась своей «крыше» – Дзенису, и проблема разрешилась. Другие «точки» полиция накрывала, а эта исправно функционировала.

Но бороться-то с «точками» участковый обязан. Находили бомжей и прочих подставных лиц, на которых составляли протоколы. Штраф с них взять – дело безнадежное, а за бутылку они с радостью согласились бы подписать что угодно, хоть Хартию вольности. Проблемы начались, когда Андрей позарился на спиртзаводик Бориса.

На суде также были зачитаны письменные показания уже умершей свидетельницы Светланы, которая подтверждала, что не раз видела Дзениса на «точке», слышала предупреждения о предстоящих рейдах полиции и знала, что жена Бориса платит Дзенису за «крышу».

Татьяна – приятельница участкового, ничего криминального за Дзенисом не наблюдала. Показала, что сколько не обращалась в участок, столько раз на ее сообщения реагировали. Насколько правдивы ее показания – решать суду. Но нельзя не отметить, что с подсудимым их связывала тесная дружба и деловое сотрудничество.

Подсудимый расценивал все происходящее как козни Бориса. А свидетелей тот, якобы, запугал. Как посчитал Андрей, ранее судимому за убийство Борису сделать это было несложно.

Судья Эрнест Йокст в понедельник, 10 января вынес обвинительный приговор. Андрей Дзенис признан виновным по статьям 320 (1) УЗ – получение взятки с использованием служебного положения и 327 (2) – служебный подлог в корыстных целях и приговорен к 1 году 9 месяцам лишения свободы с конфискацией имущества.

11.01.2005 , 11:20

"Миллион"


Написать комментарий