Сын найден накануне Пасхи. «Спустя 16 лет словно камень с души упал»

Когда в "мыльных операх" теряются, а потом находятся дети, встречаются разлученные обстоятельствами родственники, сын не знает свою мать и прочее – все это трогательно, но мало похоже на реальность. Однако и в жизни случаются подобные драмы. И HAPPY END, которым заканчиваются сериалы, в реальности не столь радужен и безоблачен.

История даугавпилсского мальчика, которого украли в младенческом возрасте, обошла все мировые СМИ. В Даугавпилс приезжала из Лондона журналист “SUNDAY TIMES” и заходила в редакцию “Миллиона” (с переводчиком, естественно), желая узнать подробности встречи родной матери с сыном, потерянным и найденным лишь спустя 16 лет. Но не только жители Туманного Альбиона узнали о похищенном ребенке. Газеты и телевидение Нью-Йорка и Москвы не оставили без внимания эту драму.

Съемочная группа “Миллиона” приехала к матери, которая после 16 лет разлуки наконец увидела сына.

Похищение младенца

У калитки небольшого частного дома нас встретила милая приветливая женщина. Как говорят знакомые, Ирина даже помолодела с того времени, когда нашелся ее единственный ребенок, ее кровиночка.

До сих пор без содрогания она не может вспоминать тот страшный декабрьский день 1992 года. Ирина кормила малыша грудью, но молока не хватало, и она уже прикармливала его геркулесовой кашей. Мамочка с маленьким Вовочкой в коляске отправилась за молоком в супермаркет “Эзерземе” (сейчас этот магазин называется “MEGO”). Буквально на пару минут оставила она в тамбуре коляску с дорогим сердцу малышом, завернутым в одеяло, перевязанное голубой лентой. Вернувшись, не поверила свои глазам – коляски нет! Она кинулась расспрашивать продавцов и покупателей. Кто-то сказал, что это мальчишки баловались. Но Ирина сердцем почувствовала – случилась беда! Она побежала в первый участок полиции и написала заявление в надежде на помощь полиции. Но шло время, а результатов не было. Надежда на успешность полицейского расследования угасала. Увы, женщина оказалась права. Полиция оказалась бессильной. В начале девяностых годов в правоохранительной системе порядка не было, а уровень преступности зашкаливал, превышая все допустимые нормы. До пропавшего ребенка руки не дошли. Мир для Ирины словно потерял свои крски и стал серо-черным. Дни проходили, как в тумане. Молодая мама едва руки на себя не наложила. Спасало одно – вера в то, что ее малыш жив, и они когда-нибудь встретятся. Ирина говорила, что муж совсем не помогал ей в поисках маленького сынули, обида на него росла. Вскоре супруги разошлись и никаких отношений больше не поддерживали.

Возмездие неотвратимо!

Ирина и ее мать Зинаида Михайловна, уже не надеясь на полицейских, с трудом отыскали частных детективов. Те запросили за свои услуги немалую сумму. Деньги сумел выслать из Германии работавший там родственник. (Хотя они и были заработаны тяжелым трудом, но на такое дело грех жалеть!). Десять тысяч марок оказались потраченными зря! Далеко до Шерлока Холмса оказалось доморощенным сыщикам – никаких следов мальчика они не обнаружили. Заплаченных частным детективам денег им, конечно, не вернули.

На душу несчастной матери легла большая тяжесть. Ирина стала часто болеть. Из-за случившегося потеряла здоровье ее мать Зинаида Михайловна. Даже дедушка Володи Иван Адольфович, живущий в Краславе, стал хворать – ведь он всегда так мечтал о внуке!

Через десять лет полиция прекратила следствие, которое и без того велось спустя рукава. Истек срок давности! Но за каждым преступлением должно следовать наказание! Генеральная прокуратура возобновила уголовный процесс о похищении младенца. Об этом сообщил представителям СМИ представитель пресс-центра Генпрокуратуры Андрейс Васкс.

Женщину, которую все эти годы мальчик считал родной матерью, зовут Клавдия. Сейчас она задержана по подозрению в совершении преступления. Не исключено, что ей придется предстать перед судом и за похищение младенца.

Ирина не может понять, как Клавдия могла отнять у нее ребенка, лишить радости материнства? Она уверена, кража малыша – ее рук дело. Тем более, по слухам, муж Клавдии хотел сына и грозил разводом, если жена не родит. Но разве это может послужить оправданием? Мужчина умер в 2000 году – его не спросишь. Клавдия поднимала мальчика одна, средств едва хватало.

К каким хитростям прибегала Клавдия, когда оформляла Руслана в школу, – другой вопрос. В ход шли сказки о пожаре и о том, что ребенка муж привез из Дагестана. Но как веревочка ни вейся, все равно конец будет. Когда Клавдию задержала полиция, ее посадили за решетку. Парень – несовершеннолетний, а значит, ему нужно было назначить опекуна.

Вся история вышла наружу 12 марта 2008 года. Председатель Сиротского суда Даугавпилса  Лигита Стразда обнаружила, что персональный код Руслана – фальшивый, и сообщила в полицию. Стало ясно, что дело темное и запутанное. Лигита Стразда вспомнила, что Руслан соответствует по возрасту пропавшему малышу.

Он так на меня похож!

Отыскали Ирину и показали ей фотографию Руслана. Та не сомневалась ни секунды – это ее мальчик! Не только голос крови подсказал, парень оказался похож на нее и своего отца! Ирина говорит, что после долгих лет переживаний у нее с души словно камень свалился, даже все болячки сразу отступили. Они встретились с сыном. Конечно, подростку трудно привыкнуть к мысли, что вот эта незнакомая тетя – его мать, а та, что постарше – бабушка. Но они уже протаптывают тропки навстречу друг другу. В прошлую субботу, 19 апреля, произошла встреча с дедом Иваном Адольфовичем. Пожилой мужчина просто светится от радости, что наконец обрел внука. Брат Ирины – Олег – строитель. Он на восемь лет младше 42-летней Ирины, своих детей еще нет, поэтому тоже с любовью и вниманием относится к племяннику. Надеется, что тот при выборе профессии учтет его опыт. А уж если потребуется помощь – за ним дело не станет.

Отец парня Федор живет в волости. У него другая семья – жена Зита и трое детей. Но он тоже ждет Владимира. Председатель Сиротского суда Даугавпилса Лигита Стразда передала парню номер мобильного телефона, по которому тот сможет связаться с отцом, когда захочет.

Лигита Стразда думает, что вряд ли чужого ребенка мог принести в дом мужчина, скорее, это дело рук женщины. “На чужом горе своего счастья не построишь”, – сказала Лигита, которой по роду своей деятельности постоянно приходится сталкиваться с самыми сложными житейским коллизиями.

Подросток, которому в новой семье дали имя Руслан, живет у опекунши – сестры Клавдии – в хорошей, благополучной семье. Что-то кардинально изменить в своей жизни парень пока не готов. Для него сейчас главное – успешно закончить основную школу и сдать экзамены.

15 апреля состоялось заседание Сиротского суда, на котором с согласия парня ему присвоили двойное имя Руслан – Владимир.

Время все расставит на свои места. Хочется верить, что страдания, выпавшие на долю участников этой драмы, остались позади. Все наладится. Недаром говорится в пословице “перемелется – мука будет”.

 Наталья Астратова.

24.04.2008 , 10:21

"Миллион"


Написать комментарий